Пять раз, пять долбаных раз мне за свою карьеру приходилось сталкиваться с подобным!
Однажды, будучи менеджером по продажам, я был нагло сханчен в некую компанию. Я уже писал про то, как проводить действительно эффективное собеседование. И в этот раз директор компании показался мне человеком адекватным, заряженным на результат, прогрессивным и вообще лапочкой.
Скажу честно, подкупила меня его речь про отношение к сотрудникам. Наверняка многие из вас меня поймут, что продажников (не путать, блин, с продавцами в магазинах!) пинают чаще всего в компании. И понятно, зарабатывают деньги для компании именно они, а не проедают их, как другие отделы.
А тут прям холят и лелеют. Ох, как я ошибался...
Нет, в меня не тыкали раскаленными прутами, не орали каждый день, не сидели над душой с самым тупым вопросом: «Чем занимаешься сейчас?».
Меня просто посадили за компьютер, дали телефон, описание продуктовой линейки и сказали: «Поехали!». Все! Ушел я оттуда быстро…
Подобный сценарий был еще 4 раза в моей жизни.
Одна из самых тяжелых ошибок при приеме на работу нового продажника – это абсолютно неправильная его адаптация в компании.
Я не говорю о том, как вливаться в коллектив и все такое. Мы на работу ходим работать, и совсем не обязательно становиться лучшими друзьями на всю жизнь. Да и как часто вы общаетесь с бывшими коллегами?
Я говорю об адаптации как раз в рабочий процесс. В продажи!
Данная ошибка приводит к тому, что все усилия по поиску толкового сотрудника можно слить в первый же месяц.
И давайте без чепухи вроде: «Хороший менеджер по продажам должен приходить с разу делать результат».
Во-первых, таких менеджеров в каждой нише очень мало. Они крепко сидят в своих компаниях. Во-вторых, специфика работы компаний может сильно отличаться.
Если жить по принципу – бросаем продажника в воду, если выплывет, то молодец, вы быстро превратите свою компанию в кладбище.
Что я стал делать, когда мне дали возможность набрать команду себе?
Когда вышли первые три моих менеджера, каждому я дал возможность почувствовать успех и деньги. Просто передал каждому по хорошему контакту, которые наработал до этого. Там до сделки нужно было сделать буквально шаг.
В первую же неделю каждый менеджер заключил по договору и получил премию. Этот вкус первой победы позволил двоим из них за месяц быстро заключить еще по 2-3 сделки на несколько миллионов.
Поэтому мое главное правило для быстрой и эффективной адаптации новых сотрудников:
Позаботься о сотруднике, помоги сделать первый быстрый результат.
Кстати, многим продажникам такой подход настолько зашел, что они потом еще долго вспоминали добрым словом и бутылкой коньяка.
В следующих статьях поговорим о том, как проводить отбор, если хороших кандидатов много, а выбрать надо одного, и о других секретах менеджеров мафии продажников.