Найти тему
Бизнес путь

Как руководить сотрудником

Будьте открыты для общения

Люди не всегда готовы поделиться своими переживаниями с начальством и рассказать, что один из их родителей безнадежно болен или они переживают из-за подходящих к концу отношений, отмечает МакКи. Возможно, они настолько изнурены или растеряны, что из-за этого начинают опаздывать на работу или срывать сроки. Зачастую первая задача, встающая перед менеджером, — просто-напросто не упустить из виду знаки, свидетельствующие о том, что в жизни работника происходят печальные события. Найдите время на то, чтобы установить хорошие отношения с сотрудниками, — тогда вы сможете заблаговременно заметить возникшие неприятности. Если вы будете поддерживать в офисе атмосферу эмпатии, люди с большей вероятностью будут предупреждать вас, что в их жизни наступили нелегкие времена.

Не лезьте в чужую жизнь

Будучи лидером, вы должны обладать способностью проявлять эмпатию и заботу, но в то же время вы не должны становиться другом вашего сотрудника, которому он доверяет самое сокровенное. В конце концов, в ваши служебные обязанности не входят функции психотерапевта, поэтому не задавайте сотруднику большого количества вопросов о его проблемах. Поскольку вы обладаете определенной властью над ними, работники могут почувствовать себя обязанными рассказать больше, чем им хотелось бы. «Вам нужно заботливое отношение к сотрудникам, а не дружба с ними», — отмечает Хилл. Многие менеджеры совершают эту ошибку и путают симпатию с доверием или уважением. Хороший руководитель обладает способностью идентифицировать и понимать потребности и опасения других людей, объясняет МакКи. Одновременно он старается, чтобы все работники были сконцентрированы на своих первостепенных задачах, то есть работе.

-2

Сначала выслушайте, а потом предлагайте

Когда вы разговариваете со своим сотрудником о постигших его неприятностях, сначала выслушайте, не бросайтесь тут же предлагать какой-то особый план действий, рекомендует Хилл. Возможно, ему просто нужна аудитория, готовая выслушать, насколько тяжело заботиться о больном родственнике, или возможность объяснить, почему развод повлиял на способность к концентрации внимания. Если вы тут же предложите взять отпуск или перестроить свое расписание, сотрудник может начать отдаляться от вас, поскольку ожидал совершенно другой реакции. Лучше спросите, что вы вдвоем можете предпринять, чтобы справиться с проблемой снижения продуктивности в столь сложный период. Попробуйте употреблять местоимение «мы» («Как мы можем помочь тебе?»), советует Хилл. Возможно, у сотрудника уже есть идея, подходящая для временного решения проблемы: взять несколько выходных, передать проект коллеге или составить для себя расписание чуть легче. И возможно, эта идея покажется вам подходящей.

-3

Знайте, что вы можете предложить

Возможно, вы готовы дать переживающему утрату сотруднику несколько недель отпуска или предложить беременной женщине с высокой вероятностью выкидыша возможность работать из дома. Однако решение не всегда принимается исключительно вами. «Вы можете проявлять сочувствие и понимание, но вы также можете работать в компании, где такой подход не всегда распространен», — отмечает Хилл. Конечно, если вы способны творчески подойти к вопросам гибкого графика, изменений объемов нагрузки или временной договоренности о работе из дома, поступайте как считаете нужным. Но также убедитесь, что вы понимаете ограничения, накладываемые корпоративными правилами на условия предоставления краткосрочного и долгосрочного отпусков, и возможные бюрократические затруднения перед тем, как обещать что-нибудь сотруднику. Объясните, что перед тем, как брать на себя какие-либо обязательства, вам нужно проверить возможные варианты.

Применяйте эти советы и ваши работники скажут вам спасибо. Благодаря этим способам вы значительно сплотите коллектив и повысите производительность)