Друзья, продолжаю Вам рассказывать про автопутешествие на юг России к теплому морю из Верхней Пышмы. Первую часть моего повествования вы можете прочитать тут - ЧАСТЬ №1.
День 2 и 3.
Эти два дня пути прошли у нас при жаре. Ехать в машине возможно было только при включенном кондиционере. Лосей больше не встречали.
Начинаешь радоваться, когда видишь 66 и 96 регион на автомобильных госномерах. Своииии!!! После обгона своих обязательно включаем аварийку, нам в ответ, как правило, подмигивают.
Встретили по дороге автомобиль с волейбольным мячом сзади. Тоже им включили аварийку после обгона. Но они похоже не поняли знака оказанного им внимания. Не отреагировали никак.
В Поволжье и далее по дороге к морю кардинально меняется ландшафт. Привычные нам леса вдоль дороги меняются на огромные поля усеянные подсолнухом, ближе к Волгограду начинаются сухие степи, в Ростовской области вдоль дороги выросли горы из шахтных отвалов, а в Краснодарском крае вновь идут поля усеянные сельскохозяйственными культурами. В таком путешествии начинаешь понимать насколько наша страна разнообразна. В Самарской области на обочинах торгуют садовыми яблоками. Ближе к Саратову начинают появляться торговцы арбузами и дыней. Около Волгограда начинает появляться виноград. В Ростовской области и Краснодарском крае добавляются персики и абрикосы.
А какие тут закаты. Наши тоже очень красивые. Но тут они просто другие, с другим набором красок.
Кстати, арбузы по дороге еще дороговаты, от 13 до 15 рублей. Вкусные! Думаю, что позже рублей на 5 станут дешевле.
Дети и дорога.
В первый день пути ребята немного капризничали. На второй день у дочки поднялась температура. Но как позже выяснилось, в пути полез у нее зуб коренной. Уже на третий день она себя чувствовала хорошо.
Сидят они у нас на заднем сиденье и большую часть пути развлекают себя сами. Во второй и третий день пути этих развлечений они придумывали себе больше. Наверное интересно как дети занимают себя во время долгих переездов в машине? Так вот, сначала читают книжки (младший картинки смотрит, но тоже пытается читать)))), затем плавно переходят на игры в машинки, дальше придумывают игры в школу, больницу, спасение друг друга на море, а дальше спасают мир))) Потом снова книжки, потом к ним с переднего сиденья перебирается мама, пытается их усыпить. Параллельно разговаривают о чем-нибудь интересном и познавательном. Потом снова самостоятельные игры или книжки, а ближе к вечеру на часик включаются мультики. Примерно так и проходит наш день в машине.
АЗС.
Заправок "Газпромнефть", на бонусную программу которой я "подсажен", в Поволжье, дальше Самары, мы не встречали. Но встретили много заправок "Газпром", на которых оформление очень похоже на нашу "Газпромнефть". Мало того, что там карточки наши не действуют, так и бензин у них не газпромовский. Спросил у оператора, чей они бензин реализуют, сказала что лукойловский. Короче говоря "плюнул" я на бонусную программу "Газпрома". Стал выбирать АЗС, где бензин подешевле, лишь бы была сетевой заправкой. На бензине, которым заправились в Самаре, дошли до Саратова. Тут заехали на заправку "ТНК". 92 бензин нам обошелся почти в 41 рубль за литр. Следующую заправку мы делали уже под Волгоградом. Как раз на "Газпроме", который не наш. Тут литр бензина стоил 41, 70.
Далее, уже на третий день пути, мы заправлялись на заправке "Лукойл", выйдя на трассу М4-Дон в Ростовской области. Тут литр бензина стоил уже 43,15. Следующая заправка была в Краснодарском крае на "Лукойле" под Славянском-на-Кубани. Литр 92-го бензина нам обошелся в 44 рубля.
ДОРОГИ.
Часть пути от Николаевки (начало Саратовской области), где мы ночевали, до Балаково мы оценили на двоечку с плюсом. Местами едешь как по стиральной доске. Много участков где образовалась колея. Много мест с расплавленным асфальтом. Но у этой дороги есть большой плюс, она в отличие от дороги, которая идет по другой стороне Волги, свободная. За счет этого удается добраться от Николаевки до Саратова за 3-3,5 часа. Но приходится быть постоянно в напряжении, чтобы объезжать неровности. Кстати, нам удавалось держать среднюю скорость 70 км/ч.
От Балаково до города Маркс дорога на тройку. Встречаются колеи и места с подплавленным асфальтом. Но ехать уже гораздо приятней.
Дороге с Маркса и до моста на противоположный берег Волги, ставлю четверку. Участок хороший, ровный, широкий. Среднюю скорость можно держать 90 км/ч.
После поворота на мост и до Волгограда дорожное покрытие в хорошем состоянии. Заслуживает твердую четверку. Но, дорога узкая и перегружена автомобилями. За это к четверке идет минус. Средняя скорость падает до 60 км/ч.
С Волгограда решили ехать напрямую до трассы М4 через Калач-на-Дону, Морозовск, Белую Калитву. Практически весь участок в хорошем состоянии. До Калача он загружен, а дальше машин меньше, ехать веселее.
Тут у нас произошел неприятный момент. Резко начался ливень, поднялся сильный ветер, мы в это время ехали вдоль большого поля. Так вот, ветер оказался настолько сильным, что машину чуть с трассы не вынесло. Хотя может мне это показалось, но ощущение было реально таким, что ветер уносит нас с дороги. Этому участку можно поставить 4. Средняя скорость на нем около 70 км/ч.
Далее начинается М4-Дон. Дорога очень сильно загружена. Но так как движение тут идет по две полосы в каждую сторону, ехать можно довольно быстро.
В Ростове-на-Дону пришлось отстоять в небольшой пробке. Потеряли там минут 40. А дальше вновь быстро до поворота на Тимашевск.
Тут же есть один платный участок дороги. Начинается он после Ростова-на-Дону. Заплатили мы за него 50 рублей. Этому участку дороги можно поставить 4 с небольшим плюсом. Тут вполне реально держать среднюю скорость 90 км/ч.
До Тимашевска дорога тоже неплохая. В некоторых местах идет ремонт. Но в целом это не мешает движению. Да Тимашевска доехали быстро. А вот в самом Тимашевске угодили в пробку. Простояли в ней минут 10, а настраивались на то, что потеряем час минимум))) Забавно, что предприимчевые местные жители предлагают услуги по сопровождению вас и вашего автомобиля через город по пустым дорогам. Сколько это стоит не узнал. Но судя по тому, что в пробке мы отстояли не более 10 минут, нам это не было нужно.
После Тимашевска начинаются предвестники сплошной южной пробки. До Славянска-на-Кубани движение автомобилей серьезно уплотняется. А после Славянска автомобильное движение превращается в одну сплошную пробку. До Темрюка средняя скорость движения 30-40 км/ч. Все едут в сторну Крымского моста. Движение там такое практически круглосуточно. Рассасывается пробка километров за 40 до моста, где начинается новая автодорога с движением в две полосы в каждую сторону. Но это уже тема для следующей части нашего путевого дневника.
Кафе и ночлег.
Что касается ночлега, то оставшиеся две ночи, перед заездом в республику Крым, мы ночевали у родственников и друзей. Сначала в Калаче-на-Дону, затем в станице Вышестеблиевская. Но могу сказать, что в среднем номер в придорожных гостиницах стоит около 2000 рублей. Правда тут стоит отметить, что номер этот чисто со спальными местами. Туалеты и душ, как правило, общий, на несколько номеров.
Что касается еды, то завтрак второго дня у нас был в кафе при гостинице Натали. Утром с едой там не очень. Кафе начинает работу с 9.00. местного времени. Мы выезжали чуть раньше. Но, нам приготовили яичницу с сосисками, детям взяли по компоту, на взрослых взяли чай с лимоном. Это все нам обошлось в 266 рублей.
Обедали мы на объездной дороге города Саратов. Стоит сказать, что подходящее кафе мы искали минут 20. Сначала заехали в первый попавшийся гостиничный комплекс на Саратовской кольцевой автодороге с названием "Маг". Ценник показался дорогим, а обстановка в кафе не подходящей этим ценам. Далее мы заехали в кафе "Дубрава", который находится неподалеку от первого. Сначала нас все устроило, но персонал тут явно не хочет зарабатывать. Девушка за стойкой бара повела себя таким образом, как-будто только за вход в кафе мы ей уже должны. Далее не смогла ответить ни на один вопрос по блюдам, которые у них в меню. Поехали дальше и нашли то, что нам очень понравилось - автокемпинг "Саратов". Тут не совсем кафе, место под питание сделано как столовая. Подходишь с подносом, проходишь через зону салатов, затем первых блюд, дальше вторых. Говоришь чего тебе и сколько, а затем отправляешься на кассу. Очень удобно, видишь как выглядит то, что сейчас будешь кушать. Было вкусно. Но из среднего чека в 500 рублей выбились. Заплатили 750. Но взяли мы много и было очень вкусно.
Ближе к ужину захотелось простого мороженного и чего-нибудь сладкого. Начиная с Камышина начали поиск простой, обычной сетевухи. Время шло, а магазин все не появлялся. Видели бы вы какая радость была у нас, когда нам попалась "Пятерочка". "Ай да матушка, ай да "Пятерочка"", пели дети)))) Никогда так не радовались мы магазину этой сети)))
Как сказано выше, ночевали мы у родственников в Калаче-на-Дону. У них свой дом и огород в 30 соток, на котором растет такое разнообразие фруктов и овощей, что позавидует любой садовод. Виноград, арбузы, дыни, тыква, персики, помидоры, перец, огурцы и много еще чего. Поэтому на следующий день в дорогу нас загрузили едой по самое немогу. Растрат в дороге, кроме как на бензин, не было.
Если у Вас возникают вопросы по нашему путешествию, пишите их в комментариях. Может интересны какие-то мелочи, спрашивайте, не стесняйтесь. По Вашим вопросам я смогу сориентироваться, про что в первую очередь нужно рассказывать, на чем делать УПОР.
Анонсировать следующую часть не буду. Но постараюсь побыстрее. Сейчас мы в Крыму. Тут у нас проблемы с интернетом.
Наши путешествия по УРАЛУ тут - КАНАЛ "КОЛЕСИМ ПО УРАЛУ" НА ЮТУБ