В ливанской войне 1982 года Израиль понес довольно ощутимые потери в живой силе. Произошло это вследствие того, что в основном бои велись в городских кварталах, и в таких условиях бронетранспортеры М113 оказались недостаточно эффективны и плохо защищены от огня ручного противотанкового оружия.
Проанализировав результаты той войны, руководство армии Израиля пришло к выводу о необходимости создания бронетранспортеров с броневой защитой не уступающих танкам.
Разработку тяжёлых бронетранспортеров решено было провести на базе существующих танков. Вначале решено было создать БТР на базе танков "Меркава" или "Центурион".
Во время арабо-израильских войн Израилем было захвачено большое количество трофеев, в том числе танков. Поэтому стал прорабатываться вариант создание тяжёлого бронетранспортера также на базе танка Т-55.
Так получился высокозащищённый гусеничный бронетранспортер, который ни в чём не уступал другим образцам, созданным на базе танка "Меркава" и "Центурион", но выгодно отличался в плане стоимости.
В 1988 году на вооружение СОИ (силы обороны Израиля) начал поступать новый бронетранспортер, созданный на базе советского танка и получивший название "Ахзарит" Мк1, что на иврите означает "Жестокая".
Таким образом, Израиль стала первой страной в мире, в которой Вооружённые силы получили бронетранспортеры для пехоты, по своей защищенности не уступающие танкам. На данный период в СОИ может находиться до 500 таких машин.
Конечно же, переделка Т-55 в бронетранспортер заключалось не просто в снятии башни. Машина подверглась глубокой модернизации. Экипаж "Ахзарита" состоит из 3 человек и может перевозить 7 человек десанта. Десантники находится в центральном отсеке машины.
Во время переделки Т-55 в бронетранспортер существенной доработке подверглась ходовая часть. Так же была полностью заменена силовая установка. Теперь вместо двигателя В-55 и механической трансмиссия на бронетранспортер был установлен двигатель фирмы General Motors мощностью 650 л.с. и гидромеханическая трансмиссия, так же производство США.
Благодаря новой силовой установке в кормовой части машины, по правой стороне, удалось разместить выход для десанта, оборудованный аппарелью.
Очень много внимания было уделено защищённости машины от противотанковых средств. Несмотря на то, что была удалена башня танка, вес машины не только не снизился, а возрос с 36 тонн до 44. Рост массы объясняется усилением бронезащиты машины.
В лобовой проекции танк выдержит попадание подкалиберного 125 мм снаряда. В качестве основного вооружения используется 7.62 мм пулемет с дистанционным управлением. Кроме основного пулемета имеется и 3 дополнительных пулемета калибром 7.62.
Впоследствии, некоторые машины прошли модернизацию и получили новую силовую установку с двигателем 850 л.с. Эта версия идет под индексом "Ахзарит" Мк2.
Большинство специалистов считают, что тяжелый бронетранспортер "Ахзарит" является высокозащищённой боевой машиной, отвечающей современным условиям боя.