Нет, вовсе не лень. Многие фрилансеры – трудолюбивые люди, которые много работают и любят свое дело. Проблемы в другом.
1. Отсутствие хорошего образования
Фрилансер – это частный специалист. Чем выше уровень специалиста – тем сложнее задачи он может решить. Тем больше зарабатывает.
Однако по многим направлениям, где работают фрилансеры, качественное образование не получить, а самостоятельно осваивать – очень сложно. В итоге к фрилансерам относятся как к «дешевой» замене офисной рабсилы, что в наших реалиях – отчасти верно.
2. Попытка взять объемом, а не ценой
Исходит из пункта 1. Вместо того чтобы получить хорошее образование (или накопить на его получение) – фрилансеры стремятся получить как можно больше заказов за «любую цену».
Однако демпинговый труд еще никого не сделал богатым. И даже обеспеченным.
3. Ощущение крутизны
Заработав какую-то сумму, фрилансер начинает считать себя «звездой» и не развивается дальше, что приводит к снижению конкурентоспособности специалиста. Развиваться нужно всегда, а сравнивать себя – с золотой сотней Forbes (в этом случае «звездная болезнь» точно не разовьется).
4. Маркетинг и экономика
Стоимость труда должна оцениваться, исходя из приносимой трудом пользы и экономического эффекта (прибыли, полученной клиентом), Однако на практике в такой системе координат мыслят далеко не все.
5. Нелюбовь к продажам
Фрилансер – это специалист и продавец в одном лице. Не умея продавать, к сожалению, выгодные проекты на фрилансе можно никогда не получить. Если Вы не любите продавать – подумайте об уходе в офис или поиске менеджера, который будет продавать за Вас (но и получит большую часть гонорара)
Друзья, поддержите нас.
Жмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал!