Кабинка канатной дороги полетела на вершину 993-метрового Машука. Вся перспектива пятигорья была завешена грозовыми тучами. И первую свою грозу в этих местах я встретил, когда собрался идти по серпантину к месту дуэли Лермонтова. Удары молний посыпались в окрестные горы, народ с зонтами и в дождевиках разбежался по укрытиям. Я познакомился с какими-то красотками с Урала, и мы вместе отправились гулять по Машуку под гремящими облаками. Одна из них еще успевала болтать по телефону со своим парнем из Екатеринбурга.
Гроза все не кончалась. Пятигорск лежал внизу, как синяя микросхема, Бештау проступал сквозь туман.
Я спустился вниз и пошел в кафе “У Печорина”, только из-за названия стоило там побывать. Литературный туризм chucha madre. Печорин постоянно устраивал у себя дома приемы гостей, чтобы расположить к своей персоне “водяное общество”. Тут была совершенная эклектика. Официанты - кавказцы, песни пели русские ребята, причем Бумбокса мешали с чем-то еще похуже. Бумбокс невольно натолкнул на мысли sobre mi ex-novia, я отгонял их как мог. Провалившись в незнакомый город наедине с собой, никак не мог перестать думать о работе, о каких-то кровоточащих историях. Лишь иногда утром я расслаблялся и находился здесь и сейчас.
Я заказал два кавказских блюда, они были слишком пряные для моего вкуса. Справа отмечался день рождения какой-то блондинки, она выглядела шикарно, как и все ее подруги, так что, пытаясь описать день в блокноте, я вывел только одну первую букву.
После обеда я купил экскурсию в Кисловодск на завтра и направился гулять к провалу, древнему сероводородному озеру голубого цвета. К нему прорублен тоннель в горе. Город радостно гулял. В тени парка мне встречались заброшенные гроты, беседки с колоннами. Двери, ведущие куда-то в землю.
Все тропы были отмечены на Яндекс-карте пунктиром. Множество людей слушало пение Эоловой арфы, беседки со встроенным электро-механическим музыкальным инструментом.
Пустота возле грота Лермонтова проникла и в меня, да, конечно, здесь нужно быть с кем-то.
Уже было совсем темно, когда я добрался до Провала.
Домой вернулся очень измотанный. Каждый вечер меня не покидало ощущение, что надо бы еще погулять, но сил больше нет, спина изнывает от рюкзака, кока-колу больше нигде не купишь… В отеле я моментально засыпал, повесив носки сушиться на балконе.
Александр Холодов
Часть 1:
https://zen.yandex.ru/media/id/5acb31677ddde8b690327ef6/puteshestvie-v-piatigorsk-putevye-zametki-chast-1-5b58eaf9c65a4000a8d04c74