Услуги проката всевозможных мопедов/мотороллеров/скутеров очень популярны в азиатских странах. Но, оказывается, появились такие и в России.
В Казани я заметил уже 2 точки проката скутеров, в центральной части третьей столицы, (на улицах Дзержинского и Батурина). Думаю, что и в других российских городах прокат скутеров может быть доступен.
Вчера я проехал на прокатном скутере почти 50 километров по казанским улицам и дорогам. Поделюсь впечатлениями в виде ответов на вопросы, которые скорее всего возникнут у вас, когда вы захотите арендовать такое средство передвижения.
Что предлагают?
В Казани в основном предлагают старенькие японские скутеры 90-ых годов выпуска. Да-да, им уже по 20 с лишним лет, но они ездят достаточно бодро! Как известно, японцы умеют делать надёжную технику.
Можно взять и т.н. ретро-скутеры, тоже японские, но сделанные в качестве реплики со стареньких итальянских моделей:
Сколько это стоит?
В Казани первый час всегда стоит 500 рублей. Второй и последующие - по 300 руб. За сутки придётся отдать 3000 рублей или что-то около того. На самом деле, это дорого, потому что за 3 тыс. руб. в Казани уже можно арендовать автомобиль, (правда отечественный и с механической коробкой передач). Предположу, что с увеличением предложения цена пойдёт вниз, пока у нас это всё же редкое явление.
Чем заправлять и как?
Скутеры ездят на 92-м бензине. И его вам придётся заправлять самостоятельно. Вернуть скутер нужно с таким же остатком топлива в баке, каким он был на момент начала аренды. Бак расположен под сиденьем и обычно вмещает от 4-х до 5-ти литров бензина. Тонкость в том, что не на всех АЗС вам нальют, к примеру, 1 литр бензина. Вчера мне попалась заправка, где минимальный порог - 2 литра, где-то может быть и 3.
Можно ли ездить без водительских прав?
Нельзя. Но подойдут водительские права абсолютно любой категории.
Можно ли ездить без шлема?
Нельзя. Шлем обязателен согласно правилам. Его выдают вместе со скутером, доплачивать не нужно.
И по моему опыту шлем вообще не лишний. У него есть прозрачная крышечка, которой можно закрыть глаза. Всем советую её опускать! Потому что на большой скорости в ваши глаза может прилететь что угодно: от мухи до камня из-под грузовика. И не в глаза тоже.
Кстати, о скорости...
Какую скорость развивает?
Спидометр размечен до 60 км/ч:
Вчера, на обратном пути, когда у меня заканчивалось время аренды, я, что называется, втопил на все деньги и разогнался примерно до 75 км/ч. НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАК ДЕЛАТЬ! Стрелка спидометра лежала на правом боку... :-)
На самом деле на этой скорости уже довольно страшно ехать. Почему - объясню чуть ниже. И что любопытно, у меня сложилось впечатление, что этот скутер может разогнаться и до 80-90 км/ч.
Как защитить скутер от угона?
Если Вы отошли в магазин, к другу, на пляж и т.д., то стоит "привязать" скутер к заборчику или столбику специальным тросом, который также выдают вместе с мопедом. Главное - найти такой столбик. :-)
Есть ли поворотники и прочие авто-атрибуты?
Да, на левой ручке есть рычажок поворотников и кнопка сигнала:
Стоп-сигнал загорается автоматически, когда вы тормозите. Тормоза два, по типу велосипедных: задний (на левой ручке) и передний (на правой). Передним пользоваться не удобно, потому что ладонь целиком лежит на ручке управления тягой, и про него забываешь. А задний в одиночку тормозит не очень эффективно. Однажды, я чуть не въехал в зад ГАЗЕЛи, а справа была обочина с ямами... Из приколов: сигнал на моём скутере был расположен сзади: жмёшь на кнопку под рулём и слышишь звук за своей спиной. :-) Но сигналит громко.
Страшно ли ездить?
Да, первое время страшновато. По моему опыту есть 2 проблемы: удержание равновесия и неровности на дороге.
На небольшой скорости скутер очень неустойчив. Поэтому рекомендуется убирать ноги при старте уже тогда, когда набрали скорость. На поворотах тоже не очень удобно. На большой скорости страшно входить в поворот, а если переусердствовать с торможением перед ним, то можно потерять равновесие. Нужно искать золотую середину.
С неровностями на дороге всё очень печально. Чем выше ваша скорость, тем хуже скутер проезжает по ямкам, выбоинам, лежачим полицейским. Перед ними всегда нужно притормаживать, иначе теряешь траекторию, вылетаешь либо на обочину, либо на середину дороги, где уже можно и под автомобиль угодить. Да и трясёт, знаете ли! Как-то раз я в самый последний момент заметил приоткрытый люк на моём пути! Проскочил по той части крышки, которая лежала на земле, но ведь могло быть и по-другому... Затем я приноровился ехать, ориентируюсь на правое заднее колесо впереди едущего автомобиля. Автомобилисты ведь тоже стараются объезжать неровности. Хотя есть такие ямки, которые для машины незаметны, а для скутера чувствительны.
Я старался не ездить по скоростным шоссе, а выбирал дороги с ограничениями в 40 км/ч. На таких ехать на скутере проще: машины тебя реже обгоняют, да и вообще не так страшно.
Очень удобно объезжать пробки по правой стороне. Автомобилисты в большинстве своём тебя видят в зеркала, да и слышат по звуку моторчика, и принимают левее, уступая дорогу.
Я понял, что нужно остерегаться грузовиков и Газелей. Во-первых, они шире и, во-вторых, из-под их колёс в вас может прилететь что угодно. Да и запахи выхлопных газов "вкушать" как-то не хочется, окно ведь на скутере не закроешь. :-)
А вообще, когда едешь по пустой дороге, в хорошую погоду, навстречу солнцу и ветру, вдоль леса - это таааакой кайф! Казанцы поймут: я съездил с улицы Батурина до Изумрудного озера в лесопарке Лебяжье, через Аракчино и Юдино. Когда обратно отъезжал по прямой пустынной дороге от озера - это было красиво! И круто! Кстати, ни разу не упал за 50 километров. :-)
В целом - мне понравилось! Ощущения для автомобилиста и пешехода - незабываемые. Да, длительная езда без остановок может утомлять. У меня затекали спина и шея. Но как средство передвижения на небольшие расстояния в хорошую и теплую погоду - скутер очень хорош! Нужно только быть максимально осторожным на дороге, ведь безопасность - прежде всего.
P. S. Если статья понравилась, поставьте лайк (здесь, на Дзене) и подпишитесь на мой канал. Спасибо!