Технологическая кооперация, которая существовала в СССР аукнулась для современной России, киевские майданщики упёрлись рогом и заявили, что лишь разработчик самолётов Ан-124 госпредприятие «Антонов» имеет все права на эксплуатацию и продление ресурса и т. п. Сразу же Госавиаслужба незалежной накляузничала в ICAO, что мол Россия без участия украинских конструкторов продлевает лётную годность этих сверхтяжёлых транспортников.
Украинская сторона сознательно утаивает то, что из 55 самолётов Ан-124 только 19 единиц были построены в Украине, а остальные в СССР, в русском городе Ульяновске. Но беда в том, что все патенты и документацию Киев оставил себе и даже ликвидация предприятия «Антонов» призрачная надежда для России вернуть права на эти машины.
Однако на Украине забывают, что сверхтяжёлый транспортный самолёт Ан-124 был разработан и построен в СССР ещё в 80-х годах прошлого столетия, когда незалежная входила в состав этого государства. На создание этого самолёта работали тысячи предприятий Советского Союза – это был прорыв в самолётостроении, по грузоподъёмности ни один самолёт в мире, кроме Ан-225, до сих пор его не превзошёл.
Имея крейсерскую скорость около 900 км/час, он спокойно преодолевал океаны, для того времени у него было отличное электронное оборудование, позволяющее заходить на посадку при нулевой видимости.
На настоящее время у «Руслана» нет конкурентов – чтобы перевезти тяжёлые и объёмные грузы в авиакомпании «Волга – Днепр» стоят очереди желающих и на этих перевозках она зарабатывает большие деньги. Для военного ведомства всякого государства такой самолёт просто находка, представляете, сколько такая махина может перевезти в кратчайшее время живой силы и техники.
Наше государство практически не занималось самолётостроением в последнее время и пошло на поводу у западного лобби, закупая Боинги и Эйрбасы. Наши бездарные министры плохо учили географию и не знают, что Россия имеет самую большую территорию и без авиастроения ей не выжить. Это они довели авиацию до того, что у машин «Антонов» кончается ресурс и надо думать, как возобновить выпуск этих самолётов.
С нашим опытом это технически возможно, ведь в последнее время, пока Киев не отказался от совместного проекта мы эти машины выпускали и здесь министрам нужно пораскинуть мозгами, как обеспечить производство тысячи комплектующих этого самолёта. Конечно, проще качать нефть и иметь стабильный доход, а в этой ситуации придётся поработать. Но это и поднимет промышленность, а когда налажено производство, то страна живёт хорошо. Об этом должен думать министр, а не надеяться на импорт.
Правда, сейчас наши министры под давлением потребностей экономики и Министерства обороны начали действовать. Но, сначала нужно разобраться в претензиях Киева, заявляющего, что Ан-124 якобы украинский самолёт. Этим обязаны заняться юристы, которых у нас кажется больше, чем населения. С этим они обязаны справиться, думается, доказать это несложно.
Восстановив юридическое право, нужно наладить производство модернизированного самолёта Ан-124, оставив базовый, как платформу и с помощью новейших технологий сделать его легче, экономичнее, безопаснее и более грузоподъёмным. Только не нужно повторять ошибки чиновников, загубивших наше самолётостроение.
И министром промышленности должен быть инженер, а не социолог, как у нас. Оказывается, на шести основных должностях в российском самолётостроении находятся люди без инженерного образования – это социологи и маркетологи, а ведь данная работа требует инженерных мозгов.
Я сам, автор этого поста, летал командиром Ан-26 много лет и скажу вам, что это великолепная машина, недаром китайцы, переделав немного планер и электронное оборудование на Ан-24, придумали другое название и наладили серийное производство, а у наших министров не хватило ума до этого догадаться. Но у этих машин заканчивается ресурс и поэтому Путин распорядился срочно восстановить выпуск Ил-114.
После решения юридических вопросов, можно наладить выпуск младшего брата Ан-124 – лёгкого транспортника Ан-26, ведь с его способностью садиться на грунт не нужны никакие аэродромы.