Графика в видеоиграх за многие годы претерпела множество изменений. Однако, для того чтобы достичь фотореализма, потребуется время. И сегодня мы поговорим о том, что нужно, чтобы сломать границы между нашим миром и виртуальным в плане компьютерной графики.
Компьютерные игры во внешнем плане совершили огромный прорыв в начале нулевых годов. Все это время графика не перестает улучшаться за счет введения новейших технологий. Классический пример? Да та же самая "колда". Посмотрите на модель солдата из первой части и из Call of Duty WW2 от 2017 года.
Не спорю, в 2003 казалось, что лучше и придумать нельзя. Однако, как мы видим сейчас, прогресс на месте не стоит. Да взять любую игровую франшизу и можно убедиться, какой скачок сделала графика. Если, например взглянуть на старые игры Tomb Raider, или даже более современный Far Cry, результат, как говорится на лицо.
Но, это все лирика, а у нас тема несколько другая. Когда мы сможем запустить игру и графика в ней будет соответствовать реальности? Как сломать этот барьер? Гейм-дизайнер Омар Моралес комментирует это так:
Сейчас искушенного игрока сложно чем-то удивить. И в плане технологий наблюдается небольшое затишье. Ну нет сейчас каких-то скачков в графике, которые смогли бы поразить нас. Это если сравнивать эволюцию графики от SNES до Playstation и период, когда вышла, например Playstation 2 и Dreamcast. Сейчас все игры просто стремятся к стабильности: частота кадров, разрешение... Но игровая индустрия уже достигла той точки, что произвести революцию в графике довольно сложно.
Я считаю, что следующий шаг в эволюции игр не графика, а интерактивность. Сделать взаимодействие в играх более естественным и глобальным. Вот вы сможете представить себе RPG, где вы можете взаимодействовать абсолютно с каждой вещью и NPC? И каждое такое взаимодействие меняло бы ход событий, как это бывает в реальной жизни? На сегодняшний день, у нас нет таких вычислительных ресурсов, чтобы воплотить это в жизнь, но в будущем они обязательно будут.
На самом деле, все так и есть. Графикой уже мало кого удивишь, не то что раньше. Но неужели эволюция картинки на этом и остановится?
Вот кухня из Resident Evil 7.
А что, если заглянуть, скажем в раковину?
А вот работа в 3D художника Fabio Rossi Sciedlarczyk на ArtStation
Давайте взглянем поближе:
За счет чего может быть достигнута такая картинка? Тут дело не столько в полигонах и в разрешении текстур, а в игре света, бликов, отражений и прочих эффектов. Это пример того, какими могут быть видеоигры будущего. Почему же не сейчас? Даже самая мощная система не в состоянии просчитать все взаимодействия лучей света с объектами: поглощение, преломление, отражение, угасание... Одно дело, когда мы говорим о смоделированной кухне, а мы хотим полноценную игру! Возможно, в будущем, компьютер это потянет, на данный момент об этом не может быть и речи.
А как же VR и новые технологии? Неужели сейчас нет никаких возможностей для прорыва?Дизайнер уровней Star Citizen Тобиас Йохансен отзывается об этой ситуации следующим образом:
Многие говорят, что графика в компьютерных играх уже давно стоит на месте, но это далеко не так. Мне интересно, что вообще подразумевают под "графикой", потому что многие имеют в виду, текстуры, разрешение, полигональность и т.д... Что же на самом деле должно быть в игре, чтобы она выглядела хорошо?
Люди подмечают, что какой-то резкой эволюции в графике между играми нет. Например, бывший сотрудник техподдержки Hewlett Packard Айванов Морено уже выкладывал скриншоты, сравнивая первый Far Cry, Crysis и Far Cry 5.
Я признаю, что что-то схожее в этих кадрах есть. Но если сравнить эти скрины с любой игрой до 2005 года - это будет большим прогрессом. Разницу можно заметить только на большом перерыве времени. Например, если вернуться в прошлое 90-х - то самый большой прогресс в графике был переход в 3D. Почему мы не можем перебороть очередной скачок? Все очень просто: "железо" для реального мира все еще очень слабое, даже на самой последней системе создать его было бы очень трудно.
Как видите, еще один человек подтвердил, что причина кроется в "железе". Да, многие скриншоты будущих игр, которыми хвастаются в лентах довольно хорошо копируют реальность. Многие снимают видео и выкладывают скриншоты с соответствиями реальных пейзажей и игровых локаций, мол вот, посмотрите, до чего дошли технологии! И со стороны выглядит как живая фотография. Но стоит вам приблизиться, как реальность превращается в "мыльцо". Трава становится динамичными спрайтами, а "задники" - анимированной картинкой, пусть и в высоком разрешении. Объекты, на которые рядовой игрок не обращает внимания - физически являются иллюзией: искры, дым - это всего лишь текстурированные плоские объекты. Все это сделано для экономии производительности, но я не спорю, что есть игры, которые используют спецэффекты с частицами.
Знаете, что меня в графике поражало раньше? Проги для тестирования 3D Mark. Они хоть как-то пытались показать то, что должно быть в играх нового поколения. Пускай, это было очень давно... И этот предел был достигнут. Сейчас иначе. Когда в играх будет трехмерной даже травинка, насекомые летающие вокруг главного героя будут полноценным 3D объектом, волосы персонажей будут смоделированы не просто прядями, а волосками, а лицо будет детализировано и анимировано до микроскопических деталей - вот тогда мы преодолеем этот графический барьер. Считайте это утопией, но такой момент обязательно настанет. Рано или поздно.
Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.