Питер Браун - Запомнить все
В этой замечательной книге говорится о том, что мы в корне неправильно подходим к обучению, и опираемся на собственные представления, которые основаны на шестом чувстве. Хорошо, что ученые смогли выявить простые и практичные методы обучения. С их помощью каждый из нас сможет гораздо быстрее и качественнее запоминать новую информацию.
Методы:
1 Тестирование и самотестирование
2 Повторение пройденного материала через интервалы времени
3 Интерливинг (освоение перемежающихся тем и навыков)
4 Попытка решить проблему до получения решения
5 Выделение основных принципов данной темы
Хотите запомнить? Вспоминайте!!!
Самостоятельное припоминание знаний или навыков очень хороший способ освоить их и надолго удержать в памяти. Также важный момент заключается в том, что, чем сложнее дается вспомнить что-либо, тем прочнее оно усваивается. Многократные воспроизведения (не просто повторения, а именно воспроизведения из памяти) способствуют отложению информации в долгосрочную память, при условии, что припоминания происходят с промежутками во времени. Примером послужит тестирование, всего лишь один тест значительно укрепит новые знания.
Чередуйте методы обучения
Пришло время развеять самый устоявшийся миф. Все мы думаем, что полное сосредоточение на одном предмете (зубрежка) приводит нас к абсолютному владению, и порой этот метод на самом деле показывает результат, но это иллюзия."Зубрежка - разновидность интенсивного обучения - напоминает обжорство с последующей рвотой". А теперь рассмотрим на самом деле полезные методы.
• Интервальное обучение
Чтобы нас "не вырвало" мы должны выдерживать интервал между занятиями. Немного забывать между сеансами - полезно, если из-за этого вам приходится прилагать больше усилий. Хороший пример - дидактические карточки.
• Интерливинг
Это перемежающееся обучение, которое подразумевает под собой изучение нескольких тем сразу, а не изучение одного тематического блока отдельно. Данный метод позволяет более обширно познать знание или навык, благодаря сравнению различных подходов.
• Вариативность
Например, это тренировка не отдельно одного типа ударов, а сразу нескольких, попеременно.
Да здравствуют трудности
Как вы уже поняли, чем труднее проходит процесс обучения, тем эффективнее он оказывается. Также вы должны связывать уже имеющиеся знания с новыми знаниями, проводить между ними связи, для лучшего припоминания, таким образом, чем больше вы будете знать, тем легче будет усваиваться новый материал (т.к. у вас в голове уже есть закрепившиеся нейронные связи). Пытаясь самостоятельно найти ответ вместо того чтобы получить его в готовом виде, мы лучше запоминаем принцип и быстрее осваиваем сам процесс.
Выходим за рамки стилей обучения
• Стремитесь обрести результативный интеллект
Используйте все доступные вам способы и забрасывайте сеть широко, охватывайте как можно больше источников информации, сравнивайте их и самостоятельно осмысливайте, собирая в голове общую картинку.
• Освойте методы активного обучения
Припоминание, интервальная и перемежающаяся практика дадут вам настоящий эффект. Берите пример с людей, которые добились успеха, несмотря на дислексию, ищите обходные пути и развивайтесь.
Помните: ощущение, что в процессе обучения все идет как надо, может быть обманчивым, а ощущение, что все идет туго, как раз показывает, что вы на правильном пути, не надо думать, что вы делаете что-то неправильно, чем больше трудностей вы преодолеваете - тем качественнее вы усваиваете материал.
• Выделяйте фундаментальные принципы, формируйте структуры
Структурированная информация запоминается нашим мозгом в разы легче, поэтому структура крайне важна.
Запомни раз и навсегда
Успешнее всего учиться тот, кто возлагает ответственность на себя и пользуется простым, но рациональным методом. Примите как данность: подлинное научение часто, а то и всегда дается трудно. Неудачи неизбежны. Но ошибки и неудачи - свидетельство ваших стараний, а не неспособности. Люди накапливают опыт именно благодаря ошибкам и неудачам.
Основные стратегии
Припоминание
Интервальная практика
Перемежающееся изучение разнородных задач
Осмысление
Генерация
Рефлексия (мысленное повторение нового материала; осмысление+припоминание)