Незаурядность личности Генри Форда не вызывает сомнений. В настоящее время, о его роли в американской экономике, периода Второй Мировой войны, существуют самые разнообразные мнения.
Не является секретом, что будучи прирожденным предпринимателем, Форд не испытывал особенной радости от военно-политических реалий, углубляющих разрыв между континентальной Европой, поглощаемой нацизмом, где у его концерна были серьезные бизнес-интересы, и Соединенными Штатами, еще не вступившими в войну, но поддерживающими Великобританию и выступающими против Третьего Рейха.
Великий Франклин Делано Рузвельт не был предпринимателем, он был политиком и лидером, прирожденным.
Выбранный им курс, являлся прямым противопоставлением крупнейшим монополиям и олигархату, однако Перл-Харбор, и вступление страны в войну против стран «Оси», сблизили позиции президента и крупного капитала.
Несмотря на то, что Генри Форд и ряд богатейших промышленников Америки, имели теснейшие связи с германской промышленностью, они были готовы немедленно начать пожинать плоды расцвета национальной экономики, обусловленные войной.
Капитализм таков – прибыль важнее всего.
Форд по праву является «отцом» конвейера и поточного производства. Те методы и приемы, наработанные и отлаженные в автомобильной промышленности, были тут же перенесены им в военную сферу.
Завод «Уиллоу Ран» - первое, и крупнейшее в мире, авиастроительное предприятие, построенное и введенное в эксплуатацию в рекордные сроки, и воплотившее принципы конвейера, не где-нибудь, а в производстве тяжелых бомбардировщиков.
Промышленный комплекс, общей площадью более 300000 квадратных метров, рассчитанный почти на 45 тысяч рабочих мест, и обладающий развитой инфраструктурой, от жилых кварталов для сотрудников, до аптек, кинотеатров и торговых центров, был возведен ровно за 6 месяцев. От первого ковша грунта, извлеченного 28 марта 1941 года, до первого четырехмоторного B-24 «Liberator» (Освободитель), сошедшего с конвейера, длиной 1,5 километра, 1 октября 1941 года.
Темп производства, начавшись с порядка 60 машин в месяц, к концу 1944 года достиг рекордных 650 единиц в месяц. Каждый час, один готовый самолет покидал сборочные помещения и отправлялся на собственный испытательный полигон, где проходил рекордно короткий цикл приемочных испытаний, осуществляемых представителями ВВС США.
Экипажи, принимающие машины, жили тут же, в специальных общежитиях.
Поистине автомобильный темп диктовал свои требования к собираемым самолетам, В-24, безусловно, уступал более крупной «летающей крепости» В-17, он был проще, менее защищен, что позволяло обеспечить столь высокую производительность.
В первые месяцы производства, военные браковали до 40% выпускаемых машин, однако, управленческий гений Форда позволил в короткие сроки подтянуть качество.
Американский бюджет щедро оплачивал лавину выпускаемых «Освободителей», а жернова истребительных частей «Люфтваффе» над Европой и Императорских ВВС над Тихим океаном, обеспечивали их непрерывную потребность.
Всего, за годы Второй Мировой, «Уиллоу Ран» изготовил для ВВС США 8685 единиц В-24.
А в целом, данный самолет стал самым массовым стратегическим бомбардировщиком в истории авиации, будучи изготовленным в количестве 18482 экземпляров.
Вам будет интересно узнать о фактах массового применения бомбардировочной авиации в ходе Второй Мировой войны, и не только:
Атака на Токио
"Черный четверг" американской авиации
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся! Скоро выйдет следующая!