Найти в Дзене
МАДИНА САГЕЕВА

СОГМА не для осетин

Кто покупает места в североосетинском мединституте?

В республике продолжаются "помоечные войны", моду на которые ввела нынешняя власть, расплодив анонимных правдорубов, вещающих от имени этой самой власти. Сложилась реально смешная ситуация, когда от имени и в защиту руководства республики выступают исключительно анонимы, а против - люди, не скрывающие своих имен. А потом этих реальных людей анонимно же обливают помоями со страниц официальной республиканской газеты. Обычно бывает наоборот, но в данном конкретном случае, работники, находящиеся так или иначе на содержании Битарова, понимают, что поддерживать его публично не стоит. Это, конечно, правильно, хоть и подло, но речь не об этом.

Мне тут скинули забавную статейку про ректора СОГМА Ремизова. Прекрасный образец помоечного творчества под помоечным же псевдонимом Ричард Правдин, который, помнится, высказывался и обо мне.

Если исключить личные оскорбления и копания в личной жизни ректора, чему, собственно, и посвящена статья, там содержится пара интересных выпадов по поводу того, что прием абитуриентов в СОГМА полностью коммерционализирован. Ну это не новость, конечно, но цифры и некоторые факты совпали с прейскурантом, озвученным в мединституте, как мне рассказали недавно знакомые, дочь которых поступает в этом году. Плюс к этому, вот уже два года, как рассказывают, в группах студентов-медиков - всего по несколько ребят из Осетии, большинство - из восточных республик.

Я поинтересовалась, и оказалось, что в СОГМА, действительно, очень интересно.

Во-первых, история про сокращение для республиканских абитуриентов целевых мест развивается и в СОГМА, что ещё раз доказывает, неслучайность отсутствия в этом году направлений для бесланских заложников. За всей этой спровоцированной минобром республики (а с этого года распределяют целевые места исключительно там) ситуацией, похоже, все та же оптимизация и стремление заработать побольше денег «всякими методами, в том числе и законными» (цитата по перлоносному В.З.Битарову).

Но обо всем по порядку.

В этом году квот в мединститут недополучили районы республики, несмотря на то, что каждый год они бывают востребованы.

Количество мест на первом курсе СОГМА в целом каждый год определяет минздрав РФ. Оттуда же спускаются квоты на целевой и коммерческий приём. Количество целевых мест обычно предоставляют по запросу вуза.

Целевой приём - это когда место на первом курсе предоставляется конкретному абитуриенту, заинтересованность в котором есть у будущего работодателя, к примеру, муниципального района или соседней республики. В этом случае абитуриенту достаточно иметь минимальное проходное количество баллов ЕГЭ. Именно таким образом большинство выпускников из Северной Осетии, не хватавшие звёзд с неба, обычно оказываются студентами элитных московских вузов - по республиканской квоте. Помнится, в первый год своего правления Битаров обещал сделать распределение таких мест публичным и даже опубликовал список в «Северной Осетии». Правда уже со следующего года он передал все это Азимовой, которая благополучно провалила получение в республику целевых мест. Задачу сделать их распределение публичным, перед ней, очевидно, уже не ставили. Целевики НЕ ПРИНОСЯТ ДЕНЕГ, в эту категорию обычно попадают только «по блату», а так же детдомовцы, малоимущие, дети-инвалиды. Эти списки будут опубликованы в ближайшее время и можно будет увидеть, кому отдали целевые места в этом году.

Коммерческий приём - это те студенты, которые платят за своё образование, они, так же, как и целевики, могут иметь минимальное количество баллов ЕГЭ. Они приносят вузу ЗАКОННЫЕ ДЕНЬГИ ЧЕРЕЗ КАССУ.

И, наконец, бюджетные места - те, на которые лучшие выпускники с бОльшим количеством баллов ЕГЭ поступают по конкурсу и учатся бесплатно. Это те самые места, которые вузовские коррупционеры во все времена продавали за обозначенные заранее суммы. Они приносят НЕЗАКОННЫЕ ДЕНЬГИ В КАРМАНЫ тех, кто способен повлиять на итог зачисления в вуз. Для того, чтобы обойти результаты ЕГЭ, введен впервые внутренний экзамен, с помощью которого можно обнулить любого стобалльника и подтянуть слабого абитуриента. Результаты зачисления в СОГМА любопытно будет проанализировать по итогам.

А теперь посмотрим на цифры приема в этом году: количество целевых мест резко сократилось, на более чем 50. При том, что общее число приема не уменьшилось. И, получается, за счет уменьшения целевых мест увеличилось количество мест конкурсных, приносящих вузу и не совсем вузу реальную прибыль.

-2

А теперь посмотрим, кто так охотно оплачивает места в североосетинском мединституте? Оказывается, преимущественная часть списков абитуриентов, если верить информации с сайта вуза, состоит из жителей Чечни и КБР. Коммерческий интерес вуза в этой истории очевиден: если местные выпускники поступают за счет знаний и протекции, соседи много и охотно платят. А потому, нарушая все контрольные цифра приема, студентов из Чечни, как рассказывают сотрудники СОГМА, принимают и переводят в мединститут десятками на любой курс.

Резко увеличилось и количество иностранных студентов-индусов, которые не говорят по-русски (зато платят 150 тысяч в год за обучение), тогда как преподаватели меда в большинстве не говорят по-английски. И это могло бы быть проблемой исключительно правительств тех стран, которые учат в Осетии своих будущих врачей, если бы не создавало проблем местным студентам, которым почему-то перестало хватать аудиторий для занятий, мест в общежитии. Настолько, что, к примеру, занятия по пропедевтике профессор Сима Асланбековна Амбалова проводит на своей квартире по улице Гугкаева.

Списки абитуриентов на льготный прием в этом году, например, в какой-то момент выглядели так:

-3

-4

-5

-6

Я не стала вдаваться в хронологию назначений и разводов супруги ректора Анны Сацировой, но погуглив имя, с восхищением обнаружила ее в качестве проректора по взаимодействию с вузами РФ и медицинской поддержке образовательного процесса Открытого института РЮО. (А в июне она же избрана, по информации сотрудников вуза, профессором на кафедру стоматологии СОГМА, являясь также профессором МГМУ им. Сеченова).

-7

Даже непонятно, как раньше обе части Осетии справлялись без этой деятельной представительницы семейства Сацировых.

О роли самого Олега Ремизова в уничтожении терапевтического отделения клиники СОГМА и травле заведующей этим отделением Виктории Айдаровой, посмевшей заступиться за тех пожилых людей, которые могли получать необходимое лечение только там, стоит написать отдельную историю. Она того стоит и будет написана.

Увольнение тех, кто хочет хорошо делать свою работу и этим мешает планам ректора - в мединституте, как, впрочем, и во всей республике сегодня, тренд. Так, вуз не продлил контракт с профессором Жанной Албеговой, той самой женщиной, на дочь которой Ремизов, как, помнится, писали журналисты, накатал анонимку из собственной квартиры. Факт был установлен правоохранителями, но не доказан, так как ректор быстро сообразил, что надо пенять на незапароленный вай-фай.

По итогам той истории, когда грамотные сотрудники поймали Ремизова на фальсификациях отчетности деятельности вуза и написали на него заявление, состоялось два суда и программа "Человек и закон". В судах ректору удалось отбиться, а вот с журналистами у него вышел конфуз. Редакторы программы предоставили Албеговой аудиозапись разговора, в которой лично Ремизов высказывается в ее адрес и адрес нескольких других сотрудников. На данный момент в суд направлено пять исков о клевете в отношении Ремизова. Это факт.

А за сплетни, подтолкнувшие к обнаружению этих фактов, спасибо Ричарду Правдину и Крыльям.Тв. Хотя одно так и осталось непонятным: за что бот Серого дома кинулся на ректора мединститута? Неужели братским народам не хватило целевых мест?

Кстати. Еще один факт, который, по идее, должен заинтересовать правоохранителей, был обнаружен во время блужданий по сайту и не только. Очными ординаторами СОГМА являются работающие люди. Что, вроде бы, является серьезным нарушением. Если только именно в североосетинском вузе не разрешено в высших целях интеграции кавказских народов.

-8

АПГРЕЙД

Со мной связалась представитель Анны Ремизовой. По ее просьбе я удалила из текста абзац про стоматологию.

Представитель Анны Ремизовой указала, что я использовала "фотографию, якобы,нового стоматологического корпуса , в котором якобы до появления Ремизова велись занятия. При этом вы не приводите документального подтверждения вышеуказанного". Так же представитель указывает, что "Анна Ремизова по факту не наделена теми должностными полномочиями, которые ей бы позволили, как указывается в Вашей статье,"развалить" стоматологию, так как она является рядовым преподавателем СОГМА и то, не на полную ставку".

Приношу извинения Анне Ремизовой за то, что не уделила достаточного внимания сбору и проверке информации о ее деятельности в области стоматологии СОГМА и обещаю посвятить ее деятельности в институте отдельную публикацию, документально подтвердив или опровергнув факт ухода профессионалов из клиники, факт назначения Анны Ремизовой на должность и хронологически проследить историю развала корпусов СОГМА.

Предлагаю Анне Ремизовой для избежания недоразумений в будущем изложить свою версию событий письменно.