Цех обжига был одноэтажным, но имел огромную площадь. Здесь происходила отливка и последующий отжиг керамических заготовок. До сих пор сохранилось множество форм для заливки, сложенных ровными штабелями. Они представляют собой «негативы» готовых изделий и сделаны из пористого гипса.
Обожжённые заготовки отвозились на дальнюю площадку, откуда на транспортном конвейере они отправлялись в следующий цех.
По крытому переходу изделия доставлялись в трёхэтажное здание цеха обработки.
Так переход выглядит изнутри.
Заготовки оказывались сразу на верхнем этаже. Это сортировочный участок, где прошедшие обжиг заготовки распределяли по типам. Отсюда начинался их долгий путь вниз, до ворот отгрузки готовой продукции.
Их сгружали с транспортёра, и пустые люльки возвращались обратно в цех обжига.
Прошедшие сортировку изделия на помещались на другой транспортный конвейер.
Сквозь проём в перекрытиях конвейер спускался на второй этаж.
Второй этаж полностью занимает художественный цех.
Здесь на изделия наносился рисунок. После этого их опускали в раствор глазури (жидкого стекла), стразу впитывавшийся внутрь фарфора.
По служебной лестнице спускаюсь на первый этаж.
Сюда же из художественного цеха приходит лента транспортёра.
Тут происходил окончательный обжиг и отгрузка продукции на склад.