26 апреля 2014 года в монинском музее ВВС проходил очередной волонтёрский субботник, организованный Фондом содействия Музею ВВС. Реставрировали экспонаты, сверлили, красили, убирались, проводили экскурсии, месили бетон... Но обо всём по порядку.
Утро в музее начиналось как обычно - с расстановки стремянок. Дима ПЗ, глава группы по восстановлению Ту-144, буксирует мотоблоком стремянку для доступа внутрь «суперсоника».
На площадке перед самолётом вязали арматуру для заливки пандуса.
Для строительства было заготовлено полтонны пескобетонной смеси, много воды, два ведра щебёнки. Позже привезли ещё 360 кг смеси.
Замешивали в импровизированном «кратере» из того же цемента.
Женя с удовлетворением смотрит на залитый бетоном пандус. Теперь трап будет стоять на ровном. Остался не залитым дальний участок, по которому будут проезжать стремянки (сейчас приходится объезжать большую часть пандуса по траве).
Рядом в этот момент Олег и Вова домкратами поднимали МиГ-29 и накачивали ему колёса. Самолёт мешает обзору Ту-144 и будет отсюда убран.
Кроме как около Ту-144 в музее на всей территории кипела работа. Ребята подкатили стремянку к хвосту бомбардировщика Ту-95Н для демонтажа остатков руля направления (РН), сорванного ветром.
Забираюсь наверх по стремянке и наблюдаю за работами. Костя сверлит, Паша ассистирует.
Из восьми винтов обшивки вывинтился лишь один, остальные пришлось высверливать. Для этого к самолёту был доставлен генератор и электродрель.
Птицы, устраивая гнёзда, успели полностью набить соломой обломок руля.
Помочь ребятам я не мог ничем, зато походил по килевому оперению и поснимал музей с уникальных ракурсов.
Когда оставшийся кусок был демонтирован, его сложили у ангара рядом с основной частью руля. На данный момент его уже должны были вывезти для починки на Рязанский ремонтный завод.
В самом же ангаре № 7 продолжались работы по реставрации «летающего банана» Vertol 44C сотрудниками общественной организации «Альбатрос Аэро».
Ремонт спонсируют несколько компаний, в том числе российское представительство Boeing.
Кабина со снятым обзорным стеклом.
Рядом ребята занималась демонтажем крыльевого топливного бака на Як-17.
Ещё в ангаре живёт кошка, берите корм для неё, если соберётесь в Монино!
Кошка вышла гулять на травку между Ми-6, а сидящий на стремянке Юрий зачищал подшипник, снятый с легендарной ВВА-14.
На площадке перед ангаром спят аэродромные тягачи, давно вышедшие из строя.
Под крылом «скрипача» Ту-128 протянули шланг от пожарного гидранта.
Набирали пожарные ёмкости у ангара «Уникальные летательные аппараты».
На стоянке «Туполей» красили заглушки воздухозаборников.
Галя из «Альбатрос Аэро» подновляла цифры.
Стремянка была низковата, приходилось ухищряться.
На вертолётном участке приводили в порядок Ми.
С целым вертолётом управляется отважная девушка Ирина.
В кузове лежит визир, на вид тяжеленный, который она демонтировала в одиночку.
А Наташе крупно повезло: она занимается Ми-24В, который только в 2011 году поступил в музей из ликвидированной МУАБ ВВИА им. Н. Е. Жуковского. Вертолёт в «нулевом» состоянии, даже пулемёт на месте. 9 мая к машине будут допущены все желающие!
Даже на этой почти идеальной машине нашлась работа: ремонт дверного замка.