Кабы я была царица... Вы, наверное, уже сталкивались с тем, что романтические барышни или, скажем, пишущие юноши иной раз изволят тосковать о прошлом. «Да... В те времена и трава была - травянее, и сыр - сырее, и помойка - помойнее...». И что характерно - любят представлять себя непременно бомондом, на коне и в эполетах. Причём, в любую эпоху - исключительно аристократами и чтобы дом - с колоннами, а в имении - крепостной театр с актёрками, выплясывающими какую-нибудь «Защемлённую добродетель» - из французской старинной жизни. Но это - ладно. Это вообще давняя страсть, ещё с советских времён повелось. Никто не хочет представлять себя прачкой, подёнщиком или водоносом. Даже юристом - и то никто не хочет! Даже английским юристом XVIII столетия.
Представляя себя исключительными дворянами, товарищи берут очень высоко. Не просто графинями, а такими, чтобы при дворе и аккурат возле Короля-Солнце. Не простым рыцарем, а чтобы лучшим другом Ричарда (любого, на выбор, главное - другом). Не зачуханным Ноздрёвым в нечёсаных бакенбардах и в засаленном архалуке, а этаким кавалергада-век-недолог. То есть непременно такими, как показано в кино, описано в некоторых романах и в отдельных поэмах, но не в «Мёртвых душах», разумеется. Никто не хочет быть Коробочкой. Ник-то! Даже Наташей Ростовой гнушаются - была прелесть какая дурочка, а стала - ужас какая свиноматка.
Никакого драйва! А ведь именно это и была нормальная жизнь обычной дворянки - немного вальса в юности, бесконечные роды в младые лета и тихая достойная старость после сорока лет. «На вате шлафор и чепец», а также полное отсутствие стоматологических изысков - ходите без зубов. Зачем они порядочной женщине-аристократке после сорока лет? Так что Коробочка, именно Коробочка - это ваша реальность в прошлом, если вы хотите туда - дворянкой... Судьбу зрелой Татьяны Лариной - с малиновыми беретами, испанскими послами и мужем-генералом проживали единицы. Остальным - варить варенье и радоваться каждому проезжему Чичикову. И подтираться лопухами.
Зина Корзина (с) 2013.