Довольно продолжительное время самым распространенным транспортом в милиции были мотоциклы. Полноценное оснащение автомобилями началось после войны, с набором оборотов выпуска «Москвичей» и «Побед». А в 1953 году вышел приказ МВД СССР «О специальной окраске … автомобилей органов милиции». На дорогах стали появляться хорошо заметные автомобили служителей правопорядка. Послевоенная раскраска сильно отличалась от известной по позднему СССР и больше похожа на раскраску современных почтовых повозок.
Следующее изменение расцветки последовало в 1962 году. Стандартным цветом милицейских автомобилей становится бирюзовый. В него красят новые модели «Москвичей» и «Волг» поступивших на службу.
Окончательно пожелтели ведомственные машины в 1968 –м. Любопытно, что "Волга" за время своей конвеерной жизни успела примерять все три типа служебного "наряда". Желтые «Волги» ГАИ СССР несли на дверях герб Союза и надпись «ГАИ» на крышке багажника. К штатной оптике добавляли «противотуманки» и фару-искатель. Проблесковые маячки были синего цвета. Конечно, присутствовал и громкоговоритель. Такие машины ещё можно встретить на постаментах возле ведомственных зданий.
ГАЗ-24 сменил на службе ГАЗ-21. Новая "Волга" с гербом видна в киноленте «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 год.
Конечно, помимо «Волг» в МВД использовались и другие автомобили – «Москвичи», ГАЗ-69, УАЗ. И конечно, после запуска Волжского автозавода, его модели стали неотъемлемой частью милицейских служб. Внедорожники УАЗ и ГАЗ отправлялись служить с закрытыми цельнометаллическими кузовами.
И конечно продукция Волжского автозавода, находящаяся на службе и в наше время.
Служили в милиции и микроавтобусы. Конечно это были автобусы марки РАФ.
Ну еще и УАЗ.
Очередная и последняя в СССР смена мундира служебных автомобилей происходит в 1990 году – он становится бело-синим. Этот цвет и стал привычным уже в новой России. Да и парк машин стал меняться - на службу массово стали заступать модели зарубежного производства.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
Ещё про автомобили:
Неизвестные страницы из жизни ГАЗ-69
Москвич 2140 SL 1600 Ралли - последний «классический» боец АЗЛК.
«Педальный конь» и другие самокаты.
«Урал» М-73. Герой не своего времени…
Наш игрушечный автопром. Автомобили из ГДР.
Мошенники или мечтатели? Создатели провальных автомобилей.