Итак вы полностью готовы. Перед вами натюрморт. Как я уже сказала, у вас нет задачи реалистично построить изображенное.
Ваша задача: использовать разнообразные изобразительные возможности линий при передаче различия материальности и расположения предметов.
Но начните с подготовительного рисунка карандашом. Хотя построение нам не нужно, но композиция в листе безусловно важна.
Во-первых, не нужно включать в композицию стул, стол или то, на чем стоит постановка. Мы ограничимся самими предметами и примерно 8-10 сантиметрами окружения, наполненного драпировками.
Предметы компануйте крупно, но старайтесь не вылезать за края, пусть предметы поместятся полностью, к тому же должно оставаться достаточно "воздуха", чтобы предметам не было в листе тесно.
Сперва наметьте где начинается и заканчивается каждый предмет тонкими линиями, учитывайте их размеры относительно друг друга.
Предметы в постановке стоят дальше и ближе от вас. Предметы, стоящие дальше - располагайте на листе выше, предметы стоящие ближе - ниже на листе.
Обратите внимание, что одни предметы могут немного загораживать другие, так и рисуйте - это также улучшит вашу композицию, добавив в нее пространства.
Центральный, наиболее крупный предмет компануйте слегка сдвинув влево или вправо от середины листа.
Когда наметили композицию, прорисуйте предметы, большинство из них симметричны, так что проведите в их середине вертикальную ось - так вам будет легче их нарисовать.
Не пытайтесь в этом задании передать объемность предметов - такой задачи перед вами не стоит.
Зато прорисуйте узоры и фактуры поверхностей на всех предметах - они нам нужны.
Теперь дополните натюрморт драпировками, прорисуйте складки. Обратите внимание, что линии некоторых драпировок - мягкие, а у некоторых более жесткие, иногда даже ломаные. Это зависит от материальности выбранных тканей.
Когда рисунок карандашом выполнен, приступайте к основной части задания. Кистями и черной акварелью и тушью обведите работу, применяя различные по плавности, мягкости, толщине, светлоте линии. Обратите внимание, что линии узоров лучше сделать тоньше линий контуров предметов. А линии контуров предметов и драпировок переднего плана более темными и яркими, чем на заднем.
Можно использовать не только те узоры, что дает вам натура, но и использовать свои фактуры и узоры и также фактуры, взятые в образцах
Можно оставить работу законченной не вводя дополнительно простой или цветные карандаши, а можно, после просыхания готовой работы добавить подкраску.