Найти в Дзене

Ночь в музее РЖД

В этом году самый большой музей железнодорожного транспорта в России (находится у Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге) присоединился к ежегодной акции "ночь музеев". Когда каждый желающий может заглянуть в музей участвующий в акции и посмотреть что то для себя интересное.

Не смотря на то что музей железных дорог открылся в 2017 году и еще достаточно молодой, количество экспонатов и техническое оснащения поражает.

Под одной крышей собраны тяговый подвижной состав разных эпох и периодов. Работавших на разных дорогах.

Пассажирский паровоз серии "С". Первый российский пассажирский паровоз. В массовое производство был запущен в 1912 году, всего выпущено - 678 машин. Считался очень экономичным и надежным локомотивом.

-2

Под крышей поворотного круга установлен паровоз в разрезе. Где можно увидеть внутренние органы котла, тендера и паровой машины.

-3

-4

Финский паровоз.

-5

Первый и единственный советский тепловоз с электрической передачей серии "Щ". В массовое производство не пошел, потому что на момент его выхода в свет советское правительство уделяло большее внимание паровозам, так как на тот момент было налажено их широкое и массовое производство. Данная машина в последствии легла в основу разработки следующих модификаций.

-6

Рудовозный тяговый агрегат.

-7

Под одним из паровозов имеется канава с открытым доступом, где любой желающий может осмотреть локомотив снизу.

-8

Первый советский крупносерийный электровоз постоянного тока серии "ВЛ22м". Эксплуатировались в основном на горно-перевальных участках Закавказской железной дороги.

-9

Первый пассажирский электровоз постоянного тока серии "ЧС1", который производился в чехословакии для советского союза. Начали производить в пятидесятых годах. Произведено более ста машин. Эксплуатировались изначально в Московском узле, позже передавались и на другие дороги.

-10

Танк-паровоз серии "Ь". Данный тип паровозов не имел тендера с топливом и имел маленькие габариты. Использовался в основном для легкой и маневровой работы при депо.

-11

Представлено несколько старинных отреставрированных пассажирских вагонов различных классов. Когда то такие колесили по нашей стране. Вагоны разных классов имели отличительную окраску. Второго класса - коричневые, третьего класса - синие.

-12

-13

Служебный вагон с деревянной обшивкой.

-14

-15

Пульт-статив для станций оборудованных ключевой зависимостью стрелок и сигналов. Слева на пульте отображена мнемосхема путевого развития станции с ячейками показывающими занятость изолированных участков. Также имеются кнопки и рукоятки. Справа в пломбируемом шкафу за стеклом расположены штепсельные реле первого класса надежности, с помощью которых обеспечиваются схемные зависимости в устройствах сигнализации, централизации и блокировки.

-16

В музее есть несколько инсталляций, где запечатлены различные моменты из жизни ушедших лет. Например "дама на перроне начала двадцатого века"...

-17

... "сигналист подает сигнал фонарем" ...

-18

... "погрузка раненого в санитарный поезд, эпизод времен ВОВ" ...

-19

-20

... "работа нарядчика локомотивных бригад".

-21

Часть экспонатов не уместилась в павильонах и их расположили на улице.

Пассажирский электровоз переменного тока серии "Ф". Адаптированная версия французского электровоза под нормативы советских железных дорог. Построено 50 машин. Все были приписаны к депо Красноярск.

-22

Боевой железнодорожный комплекс на рельсовом ходу.

-23

Прожекторный светофор. Основным отличием от применяемых сегодня линзовых и светодиодных светофоров является то, что такой светофор одной головкой мог подавать три сигнала - красный, желтый и зеленый. Были также модификации прожекторных светофоров на четыре сигнала (четвертым был лунно-белый), но они не нашли широкого применения на железных дорогах ввиду сложности конструкции.

-24

Интересный экспонат - чугунная опора воздушной линии связи.

-25

Изготавливались такие опоры из четырех продолговатых сегментов скрепленных намертво заклепками.

-26

В музее много и других интересных экспонатов. Советую посетить кому интересна тема железнодорожного транспорта.

Понравилась статья, ставьте лайк!

Подписывайтесь на канал, чтоб не пропускать новые интересные статьи ☺

Читайте также:

Монзенская ж.д. | часть 2

Норильск железнодорожный (марсианские виды заброшенной ж.д. техники)

Норильская железная дорога (история развития)

Начальники поездов заставляют проводников выкупать нереализованные товары

Поезд без поездной бригады (реальный случай 2018 года)

Девушка-подросток упала на провода контактной сети

Управление движением поездов на железных дорогах