"Легендарные автомобили" является регулярной рубрикой нашего канала. В этой рубрике мы рассказываем вам о культовых автомобилях или даже легендарных. Чтобы посмотреть прошлые статьи этой рубрики или другие интересные статьи нашего канала про мир автомобилей-зайдите на наш канал. Приятного и увлекательного чтения.
Как и ясно из названия "Победа" , выпуск автомобиля был приурочен к победе в Велико Отечественной Войне. Начали ее выпускать с конвейера в 1946 году. Но самое интересное то, что автомобиль начали разрабатывать еще до победы в войне. Горьковский автомобильный завод во время войны не мог просто так разрабатывать легковой гражданский автомобиль, но после Сталинградской битвы такое разрешение стало возможным и разработка новой линейки гражданских автомобилей была начата. "Победа" изначально задумывалась как самый технологичный и прогрессивный автомобиль в Союзе, который должен стать лучше зарубежных аналогов, таким он и стал. Автомобиль вышел в производство в тяжелое время, но стал символом величия советского народа и был просто необходим стране.
Под капотом был 2.1-литровый, 4-цилиндровый мотор ,мощностью 50-52 лошадиные силы в зависимости от комплектации. Это был мотор ГАЗ-11 , который вместо 3.5-литровым стал 2.1-литровым ,при этом не потеряв в мощности, надежности и ресурсности. По тем временам динамика "Победы" была достаточной ,но все таки не впечатляющей. Особым критерием к советским автомобилям того времени была надежность и с этим у этого мотора все в порядке. Да и вообще все элементы были сделаны с прицелом на будущее , тот же аккумулятор у "Победы" 12-вольтный ,когда у конкурентов только 6-вольтный. Но , несмотря на свою технологичность, все элементы при должном обслуживании были феноменально надежными. Стыковался двигатель с 3-ступенчатой механической коробкой.
Салон являлся невиданной до той поры роскошью. Сзади и спереди были мягкие диваны с кожаной обшивкой с огромным количеством места. Спереди простор в ногах был достигнут благодаря тому, что рычаг переключения передач находился за рулем ,хотя в первых версиях он привычно для современных автомобилистов находился внизу. По тем временам в автомобиле имелось огромное количество приборов, электродворники, часы, радио, датчики температур и давления, плафон, пепельница и т.д.
В итоге автомобиль стал передовым на тот момент и самое главное, что конструкторы ГАЗ 20-М "Победа" не заимствовали идеи у западных разработок, а действовали самостоятельно, что для русской автомобильной промышленности, к сожалению, редкость. Современному человеку управлять таким автомобилем сложно. У автомобиля отсутствуют усилители, привычные электроприборы, он очень тяжелый и при этом у него маломощный двигатель, достаточно огромные габариты, плохая видимость, но управляя им ,что сейчас, что тогда, получаешь непомерные позитивные эмоции.
P.S.Спасибо за прочтение.Если вам понравилось и было интересно ,то ,пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал.На нашем канале ежедневно выходит много интересного материала.Также если есть желание помочь каналу финансово то: