Есть 6 простых правил, которые помогут тебе сделать свой текст более читаемым!
Читатели материалов в сети привыкли пробегать текст глазами. 80% из просто "cканируют текст" — так они пытаются понять, стоит ли его вообще читать? Бегло просматривая текст, они хотят убедиться, что это то, что им нужно или может быть интересно.
И при этом — вот этот момент очень важен! - они постоянно борются с чем-то, что их отвлекает. А это означает, что длинные предложения и метровые абзацы плотным шрифтом никак не помогают им сосредоточиться.
Ты не можешь заставить их не отвлекаться. Но ты можешь помочь им быстрее и легче ухватить смысл текста!
Есть чудесная формула улучшения текста, в ней всего 6 простых и легко применимых правил. Автор этой формулы не я, а Pamela Wilson, но я хочу вам их пересказать, так как они действительно хороши.
Почему они хороши? В первую очередь потому, что они совершенно бесплатны! :) Ну, а если немного серьёзнее, то это — просто несколько хороших привычек форматирования текста, которыми полезно обзавестись.
Итак, вот эта «чудесная формула»: Р-О-С-У-О-С
В отличие от телевизора, информацию с которого зритель воспринимает чаще всего пассивно, просмотр контента в сети подразумевает активность пользователя . Но это отнюдь не означает его "включённости" в ваш текст. Для того, чтобы такое "включение" произошло, вам нужно как-то зацепить внимание читателя.
Дайте ему то, за что его взгляд легко зацепится!
Если ты собираешься выдать объёмный контент, разбей его на части и выдавай порциями. Любая пища, в том числе и пища для ума, лучше усваивается, будучи правильно дозированной.
Структурируйте свои абзацы по форме «перевёрнутой пирамиды». То есть, выдавайте сначала свою основную мысль, а потом добавляйте к ней пояснения и всё, что нужно. Так "читательский сканер" будет работать быстрее, и читателю легче будет "включиться".
А для этого используем нашу «волшебную формулу».
1. Р — разбивай текст на короткие фразы и разделяй их широким вертикальным интервалом (формат > интервал до/после абзаца)
В одном абзаце — одна мысль. И выражай её максимально кратко — три-четыре предложения, не более.
Если можешь выразить какую-то мысль одной строкой — делай абзац из одной строки.
2. О — озаглавь текст заголовком и подзаголовками.
Броский заголовок — отличный способ привлечь внимание читателя к тексту. Чёткие подзаголовки — это способ удерживать внимание читателя и помочь ему ухватить смысл текста.
Заглавие и подзаголовки — это и есть максимально кратко выраженные главные смыслы текста. Но помни, что у твоего читателя очень чутко работает сканер «всякой хрени», так что не перестарайся. Грамотно креативить — это не то же самое, что хайпануть.
Многие профессионалы вообще советуют сначала написать заголовок и подзаголовки, а потом уже писать текст. Набросав и отредактировав их, ты можешь сам просканировать их взглядом и понять одну важную вещь — составляется ли из них осмысленное сообщение?
3. С — используй списки, и лучше всего:
- делай их небольшими — такие списки читателям нравятся больше
- формулируй их кратко — так их легче воспринимать
- и они хорошо отделяются от остального текста, что помогает читателю зафиксировать на них внимание
4. У — усиль свои подзаголовки или списки цифрами. Я имею в виду использование нумерованных списков в тексте или нумерации подзаголовков. Читателю всегда легче "идти по номерам".
5. О — обозначь стратегически важные слова и фразы в тексте жирным шрифтом или курсивом. Позаботься о том, чтобы читатель мог с лёгкостью выхватывать основные мысли твоего текста. Только не надо выделять всё подряд. Проследи, чтобы выделенные фразы были увязаны друг с другом и не рябили в глазах.
6. С — ссылки в твоём тексте придадут ему весомость. Если ты дашь ссылку на какой-то сопутствующий материал другого автора, то это покажет читателю, что ты хорошо разбираешься в том, о чём пишешь.
Конечно же, это не должны быть ссылки, которые тут же уведут твоего читателя на другой контент. Ссылка на внешний контент должна служить усилению твоего текста, чтобы тот контент был подкреплением твоему.
К тому же, если какой-нибудь бездарный копипастер позаимствует твой текст, наличие гиперссылок в нём немного компенсирует тебе моральные потери.
Итак, вот тебе волшебное копирайтерское заклинание:
РОСУОС! Разбей-озаглавь-списки-усиль-обозначь-ссылки.
Используй его и почувствуй эффект уже через неделю!
Like?