Автомобильные тест-драйвы позволяют не только окунуться с головой в шестерёнки, коробки передач, моторы и системы привода, но и познакомиться с историей того края, где, собственно, проходит само мероприятие. На этот раз выход на российский рынок нового Ford Ecosport ознаменовался тест-драйвом кроссовера на Урале. И первый день теста мы провели в окрестностях Перми, где, хочу сказать, есть, что посмотреть.
Вот, к примеру, этнографический музей "Хохловка". Это первый на Урале музей деревянного зодчества под открытым небом, в котором собраны уникальные архитектурные объекты, построенные в промежутке между XVII-XX веками. Музей, увы, не богат. О чем свидетельствует тот факт, что одна из немногих, если вообще не единственная, деревянная Спасо-Преображенская церковь здесь обработана огнеупорным раствором лишь наполовину. Да и на восстановление остальных экспонатов, например, деревянной мельницы и других построек, уходят не недели, как хотелось бы, а годы. Но музей живет и функционирует. И народ сюда едет окунуться в быт своих предков и насладиться уральской природой. Я же этот музей употребил по назначению, наслаждаясь каждой постройкой, да что там, каждой деревяшкой, потому как очень люблю старинную архитектуру и деревянные дома.
Вот, кстати, один из них. Дом уральского крестьянина Кудымова был построен в XIX веке. Достаток хозяина вполне себе средний по тем временам. Но дом его тянет на такое не скромное звание, как "усадьба".
Дом разделен на несколько функциональных зон. Главный вход ведет в просторные сени, из которых вы можете попасть в три других помещения.
Дверь слева ведёт в зимнюю часть дома, где установлена печь. Вход довольно маленький, и чтобы попасть внутрь жилого помещения приходится нагибаться. В некоторых подобных музеях маленький размер входной двери объясняют экономией тепла или же принудительным уважением к дому - зашёл и поклонился всем присутствующим. Здесь же, в "Хохловке", объяснили скромные размеры входа в жилище тем, что люди были гораздо ниже. До палатей, которые сооружены сразу над входом, примерно 160 см. Женщина проходила под ними совершенно спокойно.
Левый угол зимней части дома называется "Красный". В нём установлен иконостас и обеденный стол, за которым собиралась вся семья. Отдельно никому не готовили, а ели все из одной миски, причём молча. За тем чтобы кто-то не съел лишнего следил глава семьи. Да, соль на столе уральских крестьян занимала одно из главных мест. Хранили ее в большой посуде - соль была дорогой и наличие её на столе, да ещё в большом количестве, указывало на достаток семьи.
Здесь же рядышком, при наличии в семье грудных детишек, вешали люльку. Если детишек мало, то палку делали совершенно гладкой, потому как считали, что вся энергия идет сверху. А если палка будет с сучками и корой, то потоки энергии будут тормозиться и тогда пополнения в семье ждать придётся дольше. Если же детишек было вдоволь, то палку сильно не очищали. Правда, поговаривают, что всё равно не срабатывало.
Правая дверь в сенях ведёт в летнюю часть дома без печки. Здесь спали на лавках и на полу. Почему нельзя было остаться в зимней части? Да потому что печку топили всегда, готовя в ней еду. Иногда, когда кто-то из сыновей женился и семья разрасталась летнюю часть дома также переделывали под зиму.
Если из сеней выйти в противоположную от главного входа дверь, то попадаешь на скотный двор. Скотину держали в тепле в небольших помещениях. Поверх складывали сено. Главным животным в каждой семье была лошадь. Пахать, ездить за дровами и на базар...
Из скотного двора есть выход во двор, где построен ледник, амбар и всякие подсобные помещения.
Баню тоже строили, но подальше от основных построек и желательно у реки.
Ну, теперь вы знаете, как жили уральские крестьяне до двадцатого века. А я поехал обкатывать сильно похорошевший Ford Ecosport, о котором расскажу совсем скоро.