Найти тему
Smartnet 24

Этапы развития SEO

Зарождение SEO произошло в тот же момент, когда появились и только начали развиваться поисковые системы, то есть приблизительно в середине девяностых прошлого века. Работа поисковых машин в то время была простой, чтобы не сказать - примитивной. Ими учитывались слова, которые использовались в тексте на странице, что делало статьи просто спамом ключами. И так продолжалось до 1998 года, когда SEO перешел на новый уровень. До этого поиск выдавал просто кошмарные результаты, и на первых страницах в выдаче были интернет-ресурсы с текстами типа "бетон продажа песок". То есть в топы по большей части выходил сплошной спам.

Но 98-й стал революционным годом для SEO с легкой руки Гугла, который положил начало так называемому "ссылочному периоду". Этим поисковым сервисом был внедрен новый алгоритм ранжирования по ссылкам PageRank. Действовал он по простому принципу вычисления веса страницы через важность ссылок на нее - то есть чем их больше, тем она и важнее. Яндекс не отставал и спустя год заговорил о собственном индексе цитирования. Он вычисляет то, насколько авторитетен ресурс, учитывая качественные характеристики ссылок на него с других сайтов.

Это создало благоприятные условия для развития SEO и привело к появлению агентств-пионеров, которые предоставляли услуги по оптимизации сайтов. Тут же начинает зарождаться и ссылочный бизнес: кроме продавцов собственно ссылок появляются скрипты, которые позволяют ими обмениваться и сервисы, продвигающие ресурс автоматически.

Расцвет ссылочного SEO приходится на середину первого десятилетия двухтысячных. Именно в это время оно становится настоящим бизнесом, приносящим высокий доход, поскольку ссылочные бюджеты были очень существенными.

Но 2009-й стал годом второй революции - в поисковые системы были внедрены алгоритмы машинного обучения. Матрикснет от Яндекса был одним из лучших. С его помощью была разработана формула ранжирования для одноименного поисковика, то есть ее фактически писала машина. Итак, с этого момента от SEO-специалиста требовались и знания, и трудолюбие.

С 2012 года начался бессылочный период, то есть фактически - борьба поисковиков со ссылками. Все началось с запуска Google алгоритма «Пингвин», блокирующего интернет-ресурсы за некачественные ссылки, которые веб-мастера создавали только для того, чтобы влиять на позиции ресурса в выдаче. В 2014 году перестает учитывать ссылочный фактор и Яндекс. В 2015 году им вводится в действие новый алгоритм - Минусинск Он проверяет лидеров по закупке ссылок и потом ограничивает их, что сделало продвижение путем покупки ссылочной массы бесполезным.

Компании начинают разрабатывать принципиально новые модели продвижения, основываясь на результатах изучения алгоритмов ранжирования. Появляются новые методы и стратегии, которые строятся по принципу развития сайта. То есть единственно верным решением в новых условиях становятся системные улучшение в области не только сервиса и контента, но и дизайна. Инвестиции в оригинальность и удобство окупаются.

Техническая и поисковая оптимизация с этого момента приобретает особое значение, как и юзабилити и дизайн. Специалисты изучают коммерческие и поведенческие факторы, считывают социальные сигналы и учитывают качество ссылочного профиля. При этом ссылки продолжают работать, но только качественные, а значит, вместо того, чтобы их покупать, используют рекламу, PR и контент-маркетинг.

В настоящий момент продвижение веб-ресурса требует внимательного комплексного подхода, учитывающего все факторы.