Найти в Дзене
Paramount Comedy

Топ американских сериалов, которые получили наибольшее количество наград

Оглавление

Сегодня американское телевидение выпускает столько сериалов, что в их разнообразии можно заблудиться, споткнуться о несколько неудачных пилотов и погрязнуть в вязкой пучине многочисленных сезонов с 23 эпизодами по 40 минут. Но для того, чтобы найти самое «годное» в этом океане контента, в телеиндустрии придуманы премии, которых дают самым-самым (по мнению экспертов и зрителей). И если времени немного, а «в теме» быть хочется, как нельзя кстати придется какой-нибудь чарт-лист, топ сериалов, которые наиболее обласканных американскими критиками и зрителями.

Игра престолов

38 премий «Эмми» и 1 премия «Золотой глобус»

Грош цена была бы этому топу лучших из лучших, если в перечне сериалов не было бы «Игры престолов». И не только потому, что сериал заработал рекордные 38 премий «Эмми». «Игра престолов» — флагман новой телевизионной эпохи, ее славный первооткрыватель.

Стоит ли рассказывать, о чем этот сериал? Вряд ли. Одной статьей тут не обойдешься, Джордж Мартин вон шестую книгу не может закончить, да и общие черты сюжета, наверняка, знают уже бабушки из села Хацапетовка. Не слышать об этом сериале мог разве что тот, кто только что проснулся из семилетней комы. Игра престолов — это ажиотаж и тренд, куда более долговечный, чем фиджет-спиннеры.

Американская семейка

21 премия «Эмми» и 1 премия «Золотой глобус»

«Американскую семейку» можно назвать самым успешным комедийным сериалом современности — 21 премией Эмми может похвастаться далеко не каждый проект. 5 лет подряд комедия удостаивалась премии «Лучший комедийный сериал». Успех понятен, ведь семейные стереотипы, которые высмеивает сериал, близки современным американцам.

Авторам шоу удалось с карикатурной и остроумной точностью изобразить распространенные типажи внутри традиционных и нетрадиционных семейных ролей, создав при этом ярких и правдоподобных персонажей. Тут и отец, изо всех сил пытающийся стать “крутым папкой” для своих детей-подростков, и гей, удочеривший вместе с партнером девочку из Вьетнама и подозревающий, что все вокруг его за это осуждают, и красавица-жена вдвое младше своего мужа, таких еще называют “трофейная жена”, и многие другие. В персонажах “Американской семейки” зритель узнает если не себя, то родных, друзей, соседей и ту противную бабу с работы.

Взаимоотношения и родственные связи между тремя центральными семьями довольно закручены, и в том, кто кому приходится и кто на кого злится, обижается, западает(нужное подчеркнуть), без бутылки не разберешься, но раз впустив эту сумасшедшую семейку в свои сердца, практически невозможно выпустить ее обратно.

Подпольная империя

20 премий «Эмми» и 2 премии «Золотой Глобус»

Тема гангстеров на протяжении почти целого века была нежно любима американской кино- и телеиндустрией. Прошлые поколения застали, как гангстерские картины и сериалы, такие, как клан «Сопрано» от канала НВО, превращаются в классику. С началом новой телевизионной эры этот же канал решил создать ответ своему прошлому успеху — сериал «Подпольная империя».

Несмотря на то, что к созданию пилота приложил руку мастер своего дела Мартин Скорсезе, а звездой сериала стал фантастический Стив Бушеми, руководство канала НВО немало рисковало, запуская его: бюджета было потрачено немало, но «Подпольная империя» могла и не «выстрелить», что для гангстерского сериала совсем печально. Но опасения не оправдались: зрители успели соскучиться по жанру, каждый кадр радовал глаз, а диалог - уши. Роль Наки Томпсона, основанная на реальной исторической личности, принесла главной звезде сериала Стиву Бушеми «Золотой глобус».

30 потрясений

16 премий «Эмми» и 6 премий «Золотой глобус»

Причина, по которой «30 потрясений» так любимы на американском телевидении, очень проста — это сериал о самом телевидении. И создавал его один из самых талантливых авторов индустрии — Тина Фей, базируясь на своем опыте, полученном в течение многих лет работы в качестве главного редактора популярного шоу скетчей и пародий «Субботним вечером в прямом эфире». Это шоу и по сей день выходит в эфир и является настоящей кузницей комедийных актеров и шоуменов. Из «школы» Saturday Night Live вышли такие известные миру комики, как Эдди Мерфи, Билл Мюррей, Адам Сэндлер, а из недавних «выпускников» — Адам Сэмберг, тот самый, из «Бруклин 99».

Такой же кузницей был и сериал Тины Фей «30 потрясений», рассказывающий о жизни комедийного шоу и высмеивающий все издержки работы на телевидении. Главным достоинством шоу критики отмечали умение сериала не воспринимать себя всерьез, при этом создавая комедийные ситуации, которые понятны не только людям из телеиндустрии, но и обычным зрителям. Сама автор и главная актриса Тина Фей получала статуэтки «Эмми» и «Золотые глобусы» как за свою игру, так и за сценарии.

Безумцы

16 премий «Эмми» и 5 премий «Золотой Глобус»

«Безумцы» — сериал нарочито американский. Проект «посягнул» на святая святых общества потребления — на рекламу — и стал увлекательным и остроумным пособием для всех, кто связан с этой индустрией. В центре сюжета — креативный директор рекламного агентства, не миллиардер, не филантроп, но плейбой Дон Дрейпер. Он и его бесконечные рефлексии, поиски себя, попытки справиться с кризисом среднего возраста. Казалось бы, тема не новая, но самокопания обаятельного персонажа показаны удивительно стильно.

Действие сериала происходит в 60-е, во времена процветающего патриархата, Холодной войны, ностальгической тоски по Джону Кеннеди. Это старая добрая Америка с ее неповторимым флером с нотками денег, виски и сигарет. Как результат — 4 премии «Лучший драматический сериал» подряд, с 2008 по 2011.

Во все тяжкие

16 премий «Эмми» и 2 премии «Золотой Глобус»

-7

«Во все тяжкие» — яркое доказательство того, какую любовь, преданность, а иногда и настоящее помешательство могут вызвать сильная история, авторская режиссура, отличная игра всех актеров и прекрасные диалоги, соединенные воедино в почти совершенный продукт. Такой же совершенный, как голубой мет Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана.

Казалось бы, никаких особо крутых спецэффектов, никаких драконов, только бандитские разборки посреди сухой и безжизненной пустыни штата Нью-Мехико. Они и в Альбукерке снимали, потому что там всё дешевле. Но трансформация человека, простого, маленького, как у Достоевского, под бременем денег и власти в настоящее чудовище была показана так, что от экрана невозможно было отойти и принести себе поесть.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что этот сериал принес его главному актеру Брайану Крэнстону 4 премии «Эмми» и «Золотого Глобуса» и сразу вывел в ранг супер-звезд. Теперь Крэнстон играет президентов и номинируется на Оскары. Вот что значит правильно и вовремя сказать: «Назови мое имя».

Американская история ужасов

15 премий «Эмми» и 2 премии «Золотой Глобус»

«Американская история ужасов» одной из первых на американском (и не только) телевидении внедрила формат сериала-антологии: когда каждый новый сезон рассказывает свою отдельную историю, практически не связанную с предыдущей. Такой формат открывает для актерского состава, особо не меняющегося от сезона к сезону, просто волшебные возможности для раскрытия своих талантов. И некоторые из них этим невозбранно пользуются: Джессика Ланж принесла сериалу 2 премии «Эмми» и один «Золотой глобус» за Лучшую женскую роль и прочно вошла в ряд заслуженных прим телеэкранов.

Впрочем, большая часть премий «Американской истории ужасов» относится к так называемым «техническим» наградам Эмми — за монтаж звука, костюмы, работу визажистов, грим, спецэффекты.

Хотя зачем распинаться в словах, лучше увидеть:

За какой бы «сеттинг» не взялась команда сериала, будь то дом с привидениями, психушка, цирк уродов или проклятый отель, вам всегда гарантировано погружение в атмосферу. И мурашки по коже.

Родина

8 премий «Эмми» и 5 премий «Золотой Глобус»

«Родина», возможно, самая успешная адаптация на американском телевидении. Основой для нее послужил израильский сериал «Военнопленные», также снискавший успех у себя на родине (это был каламбур).

Помимо того, что почти каждый сезон обладает закрученным сюжетом и представляет собой увлекательный шпионский детектив и боевик в формате «два в одном», это как это ни прискорбно, один из самых злободневных сериалов. О борьбе с терроризмом, с радикальными группировками и их лидерами, со слепым фанатизмом не только врагов-чужестранцев, но и высшего начальства ЦРУ, что, возможно, еще опаснее.

Также «Родина» возродила звезду Клэр Дэйнс, получившей 2 премии «Эмми» и 2 «Золотых Глобуса» за свою игру биполярного расстройства в условиях сложных шпионских интриг.

Карточный домик

6 премий «Эмми» и 2 премии «Золотой Глобус»

Это прозвучит странно, но на самом деле сериал «Карточный домик» показывает зрителю как раз то, что он и хочет увидеть: «там, наверху» все ничуть не лучше обычных людей, а наоборот, хуже — продажнее, испорченнее и лицемернее. И схватка пауков в банке, когда пауки — в костюмах, а банка — сердце страны, по-настоящему завораживает. В центре всего этого — Фрэнк Андервуд в исполнении Кевина Спейси, воплощение амбициозности и беспринципности.

Американских зрителей «Карточный домик» подкупает в том числе переосмыслением актуальных внутри- и внешнеполитических событий страны. После избрания Дональда Трампа создателям сериала пришлось срочно переписывать сценарий пятого сезона — первоначальная версия, видимо, была не свежа и вторична по сравнению с тем, что творилось в Штатах. А еще сериал ставит очень неудобный вопрос для американцев и не только: действительно ли народ заслуживает такого политика, как Андервуд?

Аббатство Даунтон

6 премий «Эмми» и 1 премия «Золотой Глобус»

Как британский до звона ложечек сериал попал в топ американских сериалов? Дело в том, что «Аббатство Даунтон» транслировали в США на канале PBS начиная с 2011 года, и американцы неистово полюбили его, как они любят британский акцент. А «Аббатство Даунтон» — это квинтэссенция старой доброй Англии, по которой истосковались англичане и которую никогда не знали современные американцы.

Добротные семейные саги не часто попадают в топ лучших американских сериалов, и успех «Аббатства» не поддается объяснению. Ты просто начинаешь смотреть и не замечаешь, как вдруг искренне переживаешь за то, победят ли розы вдовствующей графини Грэнтам на местном конкурсе цветов, и сколько ещё леди Мэри будет отклонять ухаживания своих поклонников.