Мои подписчики просили меня больше рассказывать о работе удаленно, вакансиях и портфолио. Штош. Поехали! Сегодня расскажу о том, почему человеку необходим личный бренд и как это помогает с поиском работы.
Я считаю себя фрилансером, каких, на самом деле, пруд пруди. Главное, чтобы вас в этом пруду нашли! 2 своих проекта, которые приносят мне небольшой, но стабильный заработок, я получила, полагаю, из-за того, что в своих соцсетях регулярно делилась размышлениями по теме smm, меня восприняли как заинтересованного эксперта, поэтому предложили работу. Мало искать работу, бывает такое, что работа находит вас сама – кто-то может подкинуть подработку, просто заглянув на вашу страницу в Facebook.
Личный бренд помогает вам представить себя экспертом в той или иной области, выделиться на фоне остальных и быть более востребованным.
О себе рассказывать можно где угодно: на личных страницах во «ВКонтакте», в Facebook, вести свой блог на «Я.Дзен» и т.д. В «ВКонтакте» я решила завести отдельный паблик, чтобы не мешать личную страницу с работой. Плюс у меня есть блог тут и канал в Telegram. На личной странице в Facebookя делюсь материалами своего же блога. И этот профиль у меня считается экспертным. А Instagram и моя личная страница в «ВК» остаются для личных тем. Такой вот баланс.
С чего начать? Начинайте всегда с себя. Посмотрите, как оформлен ваш профиль, через который вы будете позиционировать себя как бренд. Если у вас вместо имени и фамилии написано «Ляля позитифф Бобруйская», то вряд ли ваших будущих работодателей привлечет подобная страничка.
Поставьте на аватарку свою фотографию, причем, такую, чтобы не было стыдно показать родителям. Человека встречают по одежке, от этого никуда не денешься, поэтому постарайтесь, чтобы эта одежка вам подходила и не была слишком откровенной. Не лишним будет скрыть те альбомы, которые реально существуют только для друзей, а один из альбомов сделать публичным – на всякий случай, если ваш будущий наниматель решит проверить, не робот ли вы. В Facebookв этом плане удобнее – там есть опция «5 (или больше уже вроде) главных фото» - туда вы подбираете самые лучшие и приличные снимки, и они будут в публичном доступе и красиво прикреплены к страничке.
Далее мы не забываем указывать контакты (телефон, e-mail), ваш город, образование (это важно!), места прошлой работы по профилю – тем самым вы создаете себе вес. В статусе или прикрепленном посте важно указать, чем вы можете быть полезны и по каким вопросам к вам можно обратиться.
Так выглядит моя страница в Facebook:
Я специально не создавала бизнес-страницу в Facebook, поэтому что не хотелось дробиться на мелкие кусочки (у меня и так много всего). Поэтому на моей странице есть несколько видов контента – личный и рабочий (профильный). Я стараюсь разбавлять рабочие посты, чтобы показать, что, на самом деле, я живой человек, у меня есть интересы, хобби, котики, в конце концов. А вот рабочие публикации выходят с переодичностью 2-3 раза в неделю (на остальных площадках – каждый день, но тут я делюсь своим рабочим контентом 2-3 раза).
О чем писать? Здесь вас точно никто не будет ограничивать – кейсы, советы, личный опыт, мнения по инфоповодам вашей темы, инструкции и правила, вопросы к подписчикам, обзоры и многое другое. Спектр тем широк, можно составить контент-план даже для своей личной страницы, чтобы все было сбалансировано и нескучно.