Самый крупный банк России - Сбербанк, назвал 10 причин блокировки карт.
Нужно просто ознакомиться с этим списком причин и если вы не попадаете в зону риска, то вам просто не о чем беспокоиться.
Со слов Сбербанка:
"Нам важно, чтобы сотрудничество с клиентами было успешным и плодотворным. Именно поэтому мы подготовили несколько рекомендаций, следование которым позволит вам работать спокойно и избежать блокировки расчётного счёта, а нам — создать максимально комфортные условия для вашего обслуживания в банке".
И так, перечень 10-ти причин от Сбербанка:
1. Срасчетного счета регулярно выплачивается крупная сумма средств на прочие цели.
2. Поступившие на расчетный счет суммы, были сразу же сняты.
3. Снимаете крупные суммы, а сделки однотипные и повторяющиеся.
4. Для снятия наличных вы используете бизнес-карту .
5. За один операционный день, у вас проходят операции поступления и снятия наличных.
6. Ведете бизнес, а средства снимаете на прочие цели несоразмерно с вашим бизнесом.
7. У вас проводятся операции по счету, которые в принципе не имеют экономически обоснованного смысла. К примеру, в фирме, где сдается периодически нулевая отчетность, главному бухгалтеру произвели перечисление заработной платы в сумме с шести нулями.
8. Открываете вклады на короткие сроки (где -то до одного месяца), клиент закрывает и снимает наличные деньги.
9. Если вы , совершаете переводы на счета других банков, при этом не понятны основания перевода: низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и т.д.
10. Стороны сделки по производимым операция установить не предоставляется возможным.
Поэтому, следует выполнять положительные операции со счетами, которые Сбербанк полностью одобряет:
- Платите налоги не менее 0,9% от оборота по вашему счёту
- Оплачиваете расходы бизнес-картой или по счёту, редко снимаете наличные Подробно заполняете назначения платежей
- Работаете по выбранным кодам ОКВЭД и своевременно информируете банк в случае их изменения
- Сообщаете банку обо всех изменениях в вашей компании (смена гендиректора, адреса и т.д.)
- Для проверки новых партнёров используете Сервис проверки контрагентов
- Своевременно предоставляете информацию и документы по запросу банка — в течение 7 рабочих дней
- Отражаете в своих платежах хозяйственную деятельность организации (аренда и прочее)
Если вы будете нарушать все выше перечисленные и одобренные Сбербанком действия, то весьма быстро обратите на свои счета внимание контролеров.
Если Сбербанк все-таки заблокировал ваши счета, то необходимо выполнить следующие действия:
- Изначально нужно проверить статус счёта в «Сбербанк Бизнес Онлайн» и наличие письма из банка с запросом документов;
- Если вы обнаружили запрос в «Сбербанк Бизнес Онлайн», то в установленные сроки необходимо предоставите запрашиваемые для разблокировки счёта документы и ждите уже итоги рассмотрения;
- Если вы не обнаружили запроса в «Сбербанк Бизнес Онлайн», тогда необходимо связаться со своим менеджером в банке или по телефону 8-800-555-5-777 для того, чтобы уточнить причины ограничений.
- Отнеситесь с пониманием к запросу банка, т.к. все банки обязаны осуществлять контроль за действиями и операциями своих клиентов;
- Необходимые документы вы можете преоставить в виде скан-копии через «Сбербанк Бизнес Онлайн» или его мобильное приложение либо по электронному адресу, который указан в запросе. При этом объем информации через «Сбербанк Бизнес Онлайн» не должен превышать 2 Мб, а в приложении — 15 Мб;
- Рассмотрение документов и подведение итогов занимает по времени - 6 рабочих дней. По рассмотрению вашего запроса, банк сообщит вам о результатах проверки;
- Все вопросы, связанные с запросом, вы можете задать по телефону, указанному в запросе, в рабочие дни с 3:00 по 18:00 по московскому времени;
- Обратите обязательно внимание на то, что на предоставление необходимых документов у вас есть не более 7 рабочих дней. В случае, если вы своевременно не предоставите документы, то во время проведения проверки банк может ограничить часть операций в «Сбербанк Бизнес Онлайн».