Хорошо потратившись в Гонконге мы полетели в Таиланд, точнее в его столицу - Бангкок. После Гонконга Таиланд нам показался просто сказкой: в отношении достопримечательностей и цен xD
Стоит отметить, что мы были только в нескольких городах, поэтому полную картину о Таиланде нам сложно составить. Будем делиться тем, что есть, тем, что запомнилось.
Таиланд безусловно занимает не последнее место по своему культурному содержанию. Здесь свои обычаи и традиции, подкреплённые историей, свой язык, сформировавшийся ещё в древности, своя уникальная архитектура, своё особое отношение к религии, и конечно своя аутентичная еда.
Я бы условно разделила поездку в Таиланд на три направления: первое - это курорты с пляжами, морем и ночной жизнью; второе - исторические культурные центры; третье - природа с животным и растительным миром. *Впринципе можно было бы выделить ещё четвёртое - религиозное, но его бы я причислила ко второму скорее. Собственно в зависимости от того, что вам ближе, или чего вы хотите - стоит подбирать места для отдыха.
Первой категории подойдут прибрежные зоны как Паттайя, Краби, Пхукет и все прочие острова Таиланда. За второй категорией можно отправляться в Бангкок, Чангмай, Аюттая, Лопбури и т.д. Третью можно найти во всех национальных парках и заповедниках, коих в Таиланде не мало.
Мы лишь немного окунулись в первые две, на последнюю у нас к сожалению не осталось времени (безвизовое пребывание в Тае лишь 30 дней).
Бангкок
Приземлились мы в столице поздно вечером. Простояв ещё час в очереди, чтобы нам поставили штампик в паспорте, мы обнаружили, что времени уже почти 10 вечера, в связи с чем было проблематично найти транспорт, чтобы добраться до города. В Таиланде очень распространены Uber и grab сервисы, я порекомендую воспользоваться ими (если конечно у вас нет уже договоренности с отелем по трансферу), так как такси сервисы в аэропорту заломят хорошую цену (нам предлагали до центра довезти около 900-1000 tbt). В то время как на грабе мы доехали за 650 tbt (когда вам указывают цену в приложении, обычно не включены доп.расходы на платные дороги и сервис приложения, это плюсом может выйти до 100 tbt). Кстати привыкать к тайским пробкам нам пришлось прямо с первой ночи пребывания, так как даже чтобы добраться до хостела фактически в полночь, мы умудрились простоять в небольшой пробке (но это была ещё прелюдия к тому, что нас ожидало в дальнейшем). Поэтому плавно переходим к важной составляющей любого путешественника.
Транспорт
В Таиланде он самый разнообразный от автобусов, тук-туков, сонгтео, такси, до метро и лодок.
Автобус
Автобусы существуют разных видов, и собственно от вида зависит стоимость. Самый дешевый - без кондиционеров и вентиляторов, система проветривания осуществляется через открытые окна - стоит 6,5 батт.
Автобусы с вентиляторами, но все ещё без кондиционера - около 8 батт. И, наконец, кондиционированные автобусы обойдутся вам порядка 12 тайских батт. Однако какой бы вы не выбрали автобус, он вас не защитит от бангкокских пробок. Поэтому если рассчитываете добраться из пункта А в пункт В на автобусе, добавляйте ещё часик на пробки (= Ходят автобусы до вечера, примерно до 21.00.
Метро
В Бангкоке есть два вида метро BTS (непривычное для нас метро, оно надземное, так и называется sky line) и MRT - подземное. Мы пользовались первым. ВНИМАНИЕ! В метро работают кондеи на полную катушку. Если вы думаете, что жара на улице вас спасёт от простуды, то в метро за пару остановок ее можно спокойно подхватить. Первые два дня я лечила больное горло в Таиланде при средней температуре +30. Поэтому в любую жару не забудьте захватить кофту/куртку/шаль, если планируете воспользоваться метро. Стоимость билета Скайлайн зависит от расстояния, которое едет поезд (от 12 до 44 батт). Схема метро и стоимость от какой и до какой станции вам нужно доехать есть прямо на входе в метро. Купить билет можно в автомате, но у вас должна быть мелочь монетками (сотрудники метро вам разменяют бумажные деньги, если у вас не окажется монет).
В общем и целом это очень удобный транспорт, так как наиболее быстрый, хотя и не очень дешевый.
Тук-тук
Они снуют везде и повсюду, и настоятельно предлагают свои услуги даже если вам оно нафиг не надо (: Цены обычно договорные. Здесь уже все зависит от ваших умений торговаться: на что договоритесь - за то и поедете. Мы к слову, не пользовались их услугами (и едет не так быстро и дышать приходится теми же выхлопами, что и пешком или на автобусе).
Такси
Мы пользовались лишь сервисами grab и uber, хотя там многие такси уже официально работают как grab taxi. Цены будут зависеть от времени, места и расстояния. Стоит помнить, что за грэб дополнительно оплачивается сервисный сбор приложения в 50 батт. В остальном комфортабельный способ передвижения, даже если стоять в пробке (по крайней мере не спаритесь как в тук-туке).
Речной транспорт
Лодки - пожалуй мой любимый транспорт в Бангкоке: и быстро, и дёшево, и свежо. На лодках есть флаги, цвета которых определяют маршрут. Стандартная стоимость обычной лодки колеблется от 13 до 20 батт, в выходные дни может дорожать на 2-3 батта. Мы обычно пользовались лодкой с оранжевым флажком, так как она наиболее подходящая для основных центральных точек. Чтобы узнать направление, на станции обычно обычно стоит табличка с начальной, центральной и конечной точками маршрутов. Также существует несколько лодок, работающих в разных направлениях, по разным отрезкам пути. Например, лодка на другой берег стоит около 10 батт.
*ВАЖНО!* не путайте городские стандартные лодки с туристическими типа hop off hop on, они вам обойдутся в 40 батт в один конец или в 150 батт на целый день (целый день у них понятие относительное, так как работают они где-то с 9.00 и до 18.00). Курсируют они мимо основных достопримечательностей. Как в прочим и стандартные городские лодки, поэтому вам решать, есть ли выгода в этих туристических лодках ;) Также существуют лодки-такси, которые можно взять в аренду, цена обычно по договоренности.
Заканчивают городские лодки в 18.00-18.30, в выходные дни могут и раньше.
Сонгтео
Этот вид транспорта мы использовали лишь в Паттаей. Он собственно заменяет там автобусы и другой публичный транспорт. В Бангкоке, например, их можно встретить только за городом, где они ходят на небольшие расстояния. Сонгтео это по сути пикап с местами для сидения в прицепе с навесом. В общем и целом, неплохая вещь за неимением другого вида транспорта, НО если в него не пытаются набиться как селедки в бочке )) Стоимость будет зависеть от расстояния или места куда вам надо (от 10 до 40 батт). Однако, если вы тормознёте пустой сонгтео, водитель вам любезно предложит другую цену, приняв ваше предложение за наём такси (да, так тоже можно ;) кстати удобно для большой компании).
Жильё
В Бангкоке нет никаких проблем где остановиться. Можно найти место на любой кошелёк и изыск. Есть как дорогие высокого уровня отели, так и бюджетные хостелы. Причём последние с очень хорошим сервисом и условиями проживания.
Мы жили в хостеле всего за 300 батт на двоих за ночь, причём с кондиционером, новыми кроватями, шкафчиками на замке, чистой ванной и туалетом, завтраком и удаленностью от центра около 30 мин. Кому надо - могу порекомендовать данный хостел в лс (тут рекламу не буду делать).
Также в Тае активно используют систему airbandb, по которой мы тоже нашли замечательное место, где остановиться всего за 2500 батт/неделя.