Найти тему
VarТехник

Чем M4 Sherman лучше Т-34?

Оглавление

В этой статье я расскажу о том, чем американский «Шерман» был лучше советской Т-34. Если проводить параллели, то они, словно повторяли свою основную историю, как по эффекту дежавю.

В 1939 году стало понятно, что новая война станет совсем другой, в отличие от Первой Мировой. Именно поэтому и разрабатывались танки M4 в США и Т-34 в СССР. Обе машины создавались почти в одно время и строились практически во все периоды войны, активно принимая участие в ней.

Броня танков.

Т-34 номинально имел более тонкую броню, но на самом деле решали углы её наклона, из-за которых в 1941 году снаряды большинства пушек рикошетили.

-2

-3

M4 же имел более тонкий борт, а лоб был толще. Однако, несмотря на слабые борта, «Шерман» имел более крепкую башню, прикрывающейся маской орудия.

Вооружение.

Т-34 отлично совмещал в себе броню и подвижность, но орудие самых ранних образцов не обладали феноменальными характеристиками, из-за чего иногда немецкие Pz. III могли доставить проблемы. Более многочисленные «тридцать четвёрки» имели пушку калибром 76 миллиметров, способную эффективно сражаться с немецкими танками вплоть до 1942 года.

-4

-5

У американского коллеги была похожая ситуация, но пушка изначально была всего на миллиметр меньше, чем у массовых советских танков. Но M4 имел один значительный плюс – стабилизатор.

Механизм стабилизации «Шермана» сильно отличается от современных систем. Во-первых, он одноплоскостной, а во-вторых, работал при помощи ёмкости с жидкостью под казённой частью орудия. Стабилизатор был эффективен на малых скоростях до 12-15 километров в час. С его помощью экипажу не обязательно останавливаться для ведения прицельного огня.

Т-34 не имел такого преимущества – наоборот, подвеска была не то чтобы мягкой, из-за чего даже на мелких неровности могли быть проблемы с прицеливанием.

Надёжность.

-6

-7

Принято считать, что Т-34 самый надёжный танк периода Второй Мировой Войны, но это было не совсем так… Например M4 был более ремонтопригоден в некоторых случаях.

Заменить деталь в «Шермане» было куда проще. Та же коробка передач была впереди и скрывалась за съёмным броневым кожухом в лобовой части брони.

Достаточно было лишь открутить большие болты и снять элемент бронирования, после чего вся трансмиссия «была как на ладони». Она легко отсоединялась, после чего, новую КПП без проблем устанавливали в танк. Вся эта операция выполнялась в среднем за два часа, что было рекордным показателем среди подобных машин.

Комфорт.

M4 Sherman славился условиями работы для экипажа. Даже Ленд-лизные танки имели мягкие кресла и всяческие поручни для быстрой эвакуации экипажа в экстренном случае. Только последнее было справедливо исключительно для поздних машин, в связи с улучшением ранних моделей.

Также мягкая подвеска позволяла советским танкистам идти на одну тактическую хитрость.

-8

-9

В 1944 году Красноармейские экипажи Ленд-лизных M4 просили солдат пехотинцев залезть на броню и привязаться, взяв личное оружие и винтовки. Это было придумано после активных применений немецкими солдатами Фаустпатронов, крайне опасных для любого танка того времени.

Едущий танк, немцы часто замечали и подпускали как можно ближе, после стреляли из Фаустпатроном, уничтожая машину. Чтобы такого не происходило, был сформированы отряды охотников на «Фаусты», сокращая их количество в тылах.

Итог.

-10

-11

M4 Sherman был вторым по численности после Т-34, однако имел ряд технических преимуществ. Но в бою куда эффективнее была Т-34 из-за лучшей мобильности, и более мощного орудия, способного поражать немецкие Тигры.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.