Найти тему
VarТехник

В чём проблемы современных танков?

Оглавление

В этой статье я рассмотрю проблему современной тяжёлой бронетехники. Идеальное оружие создать невозможно, особенно в наши дни, когда наука шагает порой дальше предполагаемого прогресса.

В 60-е годы прошлого века начались разработки танков с новыми типами брони. Яркий представитель того времени – Т-64, или же перспективный проект США и Германии MBT-70, о котором уже есть статья на канале.

Лобовая Броня.

С появлением подкалиберных снарядов с отделяющимся поддоном – бронепробитие стало расти очень быстро. Уже к 60-ым годам цифры приближались к 400 миллиметров обычной стали. Поэтому и создавались танки с бронёй, которая была бы эффективнее стальной.

Первым серийным танком с такой бронёй стал Т-64. Он имел литую башню с полостью для вставки композитных материалов. То же самое касалось и корпуса. При фронтальном обстреле советский танк мог выдержать подкалиберные и кумулятивные снаряды на 400 миллиметров пробития, а то и больше.

-2

Однако композитная броня была не везде… Танк имел нижнюю лобовую деталь из обычной броневой стали и без дополнительных материалов, что делало её уязвимой. К счастью для экипажа, эта область была небольшой, а вероятность попадания в неё составляла меньше одного процента.

Уязвимые места корпуса.
Уязвимые места корпуса.

Почти то же самое было свойственно и башне, вокруг орудия. Так называемая маска пушки имела защиту всего 100 миллиметров обычной стали, что мог пробить даже танк времён Великой Отечественной… Но эта область тоже была маленькой.

Бортовая Броня.

Из-за тенденции развития снарядов, появлялась более крепкая броня. Но это затрагивало только лобовую проекцию. А что же там борта и корма?

Бортовая броня на многих танках была не толстой, но защищала от пушек малого калибра, но со временем даже от этого борта танка плохо спасали.

Уязвимые места башни
Уязвимые места башни

В борт можно стрелять даже пушкой от 30 и более миллиметров, поражая экипаж и жизненно важные модули, тем самым выводя их строя грозного врага.

Про корму вообще говорить нечего… Она ещё тоньше, чем борта, а на некоторых машинах даже тоньше крыши корпуса и башни.

Стоимость.

Современные танки стоят больших средств, не говоря уже о том, что к каждой машине порой нужен индивидуальный подход для настройки системы управления огнём. Такая проблема ставит под вопрос финансовые затраты на боевые машины, ведь средства их уничтожения, как правило, гораздо дешевле.

-5

Например, американский M1 Abroms стоил примерно 6 миллиардов долларов, а вот его главный враг в Иране – РПГ-7 стоил всего 100 долларов, без учёта снаряда.

Вывод напрашивается сам. Или купить один «Абромс», или 60 тысяч РПГ.

Крыша.

Ни один современный серийный танк не обладает защитой крыши, способной выдержать попадание мощного ПТУР-а. По этой причине современные Отечественные танки обладают динамической защитой даже на крыше башни.

-6

Единственный известный прототип танка, обладающий в своё время надёжной защитой крыши, был Объект 640, статья о котором вышла совсем недавно.

Итог.

Современный танк – странный предмет, вроде и мощны, но вроде и нет…

-7

Любой танк, каким бы он ни был, сильно зависит от прикрытия. Боевая машина может вести бой самостоятельно, только на огромных дистанциях и то до тех пор, пока её не заметят расчёты ПТУР-ов.

Поэтому современные боевые машины обязаны двигаться и всё время менять позицию. Зачем им нежны мощные моторы, если танки даже до ближайших мест боевых действий добираются в основном не сами?

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.