Даже самый крупный и стабильный бизнес не может работать и получать прибыль вечно. Рынок меняется, поэтому предприниматели пытаются идти в ногу с ним. Диверсификация считается одним из наиболее результативных видов развития бизнеса.
💡 Диверсификация — это одновременное развитие нескольких несвязанных или малосвязанных отраслей бизнеса.
Виды диверсификации
✔️ Диверсификация производства. Когда предприниматель решает выпустить новый вид товара или услуги.
✔️ Диверсификация поставщиков. Когда все необходимое сырье закупается у разных компаний.
✔️ Диверсификация инвестиций. Когда предприниматель не вкладывает все средства в бизнес, а формирует также другие вложения.
➕ диверсификации:
▪️ Диверсификация дает предпринимателю новые точки опоры;
▪️ Успешное расширение позволяет увеличить прибыль компании;
▪️ С помощью диверсификации можно создать замкнутый цикл производства, что уменьшит зависимость от других предприятий;
▪️ Расширение способно нейтрализовать колебания рынка в сезонных отраслях бизнеса;
▪️ В связанных сферах бизнеса диверсификация обеспечивает финансовую синергию от общего управления.
➖ диверсификации:
▪️На расширение нужно много денег. И чем сильнее различаются сферы, тем больше средств требуется на диверсификацию;
▪️ Для получения финансовой отдачи от диверсификации нужно время;
▪️Отдельные сферы предпринимательства могут быть убыточными вплоть до нескольких лет, что сильно увеличивает нагрузку на основной вид бизнеса;
▪️ Для диверсификации нужны квалифицированные кадры, поэтому команду для новой отрасли нужно создавать с нуля.
⚠️ Главная и самая распространенная ошибка при диверсификации — переоценка собственных возможностей.
Три варианта выхода:
👉🏻 Стараться все вести самому.
👉🏻 Передать новую отрасль управляющему.
👉🏻 Передать управляющему налаженное дело.
Опытные бизнесмены воспринимают диверсификацию как способ не хранить все яйца в одной корзине. И новички в бизнесе тоже начинают думать так же, стараясь диверсифицировать свое дело как можно раньше. Но в этом процессе между малыми и крупными компаниями есть огромная разница.
Диверсификация — это отличный инструмент для бизнеса, который поможет сохранить стабильность даже в условиях кризиса и постоянно меняющегося рынка.