Найти тему

Диверсификация бизнеса: стоит ли игра свеч?

Даже самый крупный и стабильный бизнес не может работать и получать прибыль вечно. Рынок меняется, поэтому предприниматели пытаются идти в ногу с ним. Диверсификация считается одним из наиболее результативных видов развития бизнеса.

💡 Диверсификация — это одновременное развитие нескольких несвязанных или малосвязанных отраслей бизнеса.

Виды диверсификации

✔️ Диверсификация производства. Когда предприниматель решает выпустить новый вид товара или услуги.

✔️ Диверсификация поставщиков. Когда все необходимое сырье закупается у разных компаний.

✔️ Диверсификация инвестиций. Когда предприниматель не вкладывает все средства в бизнес, а формирует также другие вложения.

➕ диверсификации:

▪️ Диверсификация дает предпринимателю новые точки опоры;

▪️ Успешное расширение позволяет увеличить прибыль компании;

▪️ С помощью диверсификации можно создать замкнутый цикл производства, что уменьшит зависимость от других предприятий;

▪️ Расширение способно нейтрализовать колебания рынка в сезонных отраслях бизнеса;

▪️ В связанных сферах бизнеса диверсификация обеспечивает финансовую синергию от общего управления.

➖ диверсификации:

▪️На расширение нужно много денег. И чем сильнее различаются сферы, тем больше средств требуется на диверсификацию;

▪️ Для получения финансовой отдачи от диверсификации нужно время;

▪️Отдельные сферы предпринимательства могут быть убыточными вплоть до нескольких лет, что сильно увеличивает нагрузку на основной вид бизнеса;

▪️ Для диверсификации нужны квалифицированные кадры, поэтому команду для новой отрасли нужно создавать с нуля.

⚠️ Главная и самая распространенная ошибка при диверсификации — переоценка собственных возможностей.

Три варианта выхода:

👉🏻 Стараться все вести самому.

👉🏻 Передать новую отрасль управляющему.

👉🏻 Передать управляющему налаженное дело.

Опытные бизнесмены воспринимают диверсификацию как способ не хранить все яйца в одной корзине. И новички в бизнесе тоже начинают думать так же, стараясь диверсифицировать свое дело как можно раньше. Но в этом процессе между малыми и крупными компаниями есть огромная разница.

Диверсификация — это отличный инструмент для бизнеса, который поможет сохранить стабильность даже в условиях кризиса и постоянно меняющегося рынка.