Найти в Дзене
Мысли на Содышке

Путешествие в Пятигорск. Путевые заметки. Часть 1

Ощущение счастья распирало меня, когда я увидел первую гору. Кажется, это был Бештау с его зелеными вершинами. Пятигорск, утренняя духота, вокзальная площадь. Что я тут забыл? Десятки раз я читал “Героя нашего времени”, всегда любил стихи Лермонтова, и захотел побывать в этих местах. Сначала я попал в какой-то зад: бомжи на лавках, памятник Кирову, никаких намеков на центр города, который я совершенно не мог представить в воображении. Оно рисовало мне какой-то совсем другой Пятигорск. Через некоторое время я заметил, что иду по первой хорошей улице - проспекту Кирова. Все выложено плиткой, остекленные магазины и кафешки, кирпичные особняки и памятники. В отпуске есть некий особый кайф - позавтракать в кафе, выпить кофе с ирландским сиропом и съесть сэндвич с ветчиной. Ты можешь себе это позволить, впереди целый город, целых четыре дня путешествий. Не зная местных нюансов, я сворачивал на разные улицы и закоулки. Мне встречались дыры в тротуаре, разбросанный повсеместно мусор, кабе

Ощущение счастья распирало меня, когда я увидел первую гору. Кажется, это был Бештау с его зелеными вершинами.

Пятигорск, утренняя духота, вокзальная площадь. Что я тут забыл? Десятки раз я читал “Героя нашего времени”, всегда любил стихи Лермонтова, и захотел побывать в этих местах.

-2

Сначала я попал в какой-то зад: бомжи на лавках, памятник Кирову, никаких намеков на центр города, который я совершенно не мог представить в воображении. Оно рисовало мне какой-то совсем другой Пятигорск.

Через некоторое время я заметил, что иду по первой хорошей улице - проспекту Кирова. Все выложено плиткой, остекленные магазины и кафешки, кирпичные особняки и памятники.

-3
-4

В отпуске есть некий особый кайф - позавтракать в кафе, выпить кофе с ирландским сиропом и съесть сэндвич с ветчиной. Ты можешь себе это позволить, впереди целый город, целых четыре дня путешествий.

Не зная местных нюансов, я сворачивал на разные улицы и закоулки. Мне встречались дыры в тротуаре, разбросанный повсеместно мусор, кабели, висящие над головой, заброшенные здания, кустарная торговля, разгоняемая ментами, водители, постоянно нарушающие правила.

-5

-6

-7

-8

-9

Мимо проезжали жутко гремящие облезлые трамваи, на афише в сквере бурлила культурная жизнь.

-10

На какое-то время у меня возникло желание сесть на ближайший поезд в Ростов.

Я забронировал номер в отеле Машук, что возле одноименной горы.

-11
-12

Печорин хвастался, что нанял квартиру у подошвы Машука, но мой отель был гораздо ближе к подошве, а с балкона было видно вершину горы. Это радостный вид. Жаль, что его рассказы про грозовые облака, спускающиеся до кровли, просто романтическая выдумка.

После скучных муравейников и ТЦ пошли интересные и уютные дома.

-13

-14

Мой отель находился на улице Карла Маркса. Как это неуместно, но что поделать! Передо мной открылась просторная пешеходная зона со старыми фонарями, вдали показались купола большой церкви, пожилые женщины пытались всучить мне каждая свою экскурсию. Виды вокруг стали более фешенебельными и курортными.

-15

Когда-то город проектировали итальянцы Бернардацци. На улице, названной в их честь - краеведческий музей. Все самое интересное про город было на первом этаже, сотрудница волнительно старалась сделать так, чтобы Пятигорск мне понравился. В музее не было кондиционера, из-за чего там просто невыносимо было долго находиться. Советская часть истории сделана довольно скучно и в пропагандистском стиле. В общем, я был рад, когда отправился дальше.

-16

Музей Лермонтова состоял из, кажется, пяти зданий с зелеными крышами, что напомнило мне таганрогский домик Чехова. Я скачал программу, что рекомендовала администрация, и слушал про разные залы подкасты. Кроме дуэли и ее причин, все остальное мне показалось уже известным. Здания, в которых происходили описанные события, виделись мне очень миниатюрными и деревенскими, особенно хата самого Михаила Лермонтова. Он спровоцировал свою смерть какой-то идиотской шуткой про майора Мартынова и сам намекнул ему на дуэль, как будто только и желал, что умереть. И все это так странно, учитывая, что в тот же год он опубликовал свой роман, описывающий очень похожие события. Дневник человека с невротическими расстройствами, недолюбленного в детстве и унижаемого другими детьми. Вместе с тем, ловкого, храброго и изобретательного. Всю эту психическую нездоровость Лермонтова я осознал только теперь.

-17
-18
-19

В отеле с меня содрали курортный сбор и выдали ключи от 210 номера. Мой номер, к сожалению, находился на втором этаже. Почти каждую ночь либо кто-то заводил мотоцикл на парковке, либо кто-то на улице орал, либо очередной бес на Приоре пытался показать свою крутость. Хотя, в целом, все было спокойно и сносно. Я принял душ и пошел на канатную дорогу. К ней вели тропы через густой парк. Мне встретился источник с теплым нарзаном.

-20

В основном, пожилые люди пили эту сероводородную гадость со вкусом тухлых яиц. Вылив стакан, я удалился. Возле посадочной площадки я купил кока-колу и просиял. Ах, если бы она сочилась из недр пятигорья…

(продолжение следует)

Александр Холодов