Найти тему
ДЕТИ И ШКОЛА

Гиперактивный ребенок - кошмар для родителей. Часть 2.

Четвертый класс… Последний год обучения в начальной школе… Задач перед детьми стоит много. Все четко, точно, организованно. Готовимся к комплексным контрольным работам. Дети настроены на учебу.

И вдруг БАЦ!

НОВЕНЬКИЙ!!!

Так во второй четверти четвертого класса у нас появился Шурик- гиперактивный ребенок, который на некоторое время вывел учителя и детей в классе из равновесия. О его поведении Вы можете прочитать в первой части статьи с аналогичным названием. В этой же части я хотела бы попробовать описать Вам сам процесс обучения Шурика в нашем классе. Для начала- коротко о его багаже знаний, который он принес с собой из другой школы.

Русский язык у него- абсолютный НОЛЬ. Математика- неплохо. Чтение- в порядке. Окружающий мир- отсутствие кругозора. ИЗО- первый раз вижу. Технология- ЧТО ЭТО? Музыка- ОГО! Физкультура- на скамье запасных.

Сразу возник вопрос по поводу ИЗО, технологии, музыки и физкультуры, потому что в начальной школе детям эти уроки нравятся. Этот вопрос я задала маме Шурика.

- Почему ребенок ничего не умеет делать? Откровенно удивляется работе с красками; смотрит на клей, будто первый раз видит; не знает как пользоваться ножницами и для чего конструктор? Почему на музыке сам встает в угол, а не садится за парту? И на физкультуре почему садится на скамеечку, а не встает в общий строй?
- Как почему? Потому что он никогда ничего не делал в классе во время этих уроков! Его место было на самой последней парте, отодвинутой от всех детей в угол, чтобы он ни к кому не пристал и никого не угробил во время этих уроков. Он же у меня гиперактивный! Неуправляемый! За ним не уследить!
- Все три года сидел за партой в углу?????
- Да! А кто за ним смотреть будет? Меня приглашали на эти уроки, чтобы я за ним смотрела, но я не могу! Я работаю! Поэтому он и садится сам отдельно от всех! Привык!
- !!!!! (Вопросов нет…Понятна деятельность бывшего учителя. Вернее, БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…Молчу. Не люблю критиковать коллег.)

Урок рисования. С удивлением берет кисть и краски в руки. С удивлением проводит по листу кистью. ОГО!

- Шурик, ты что краски никогда не видел?

- Видел, только мне не давали рисовать в школе!

- Как не давали?

- Ну я ж балуюсь все время. Вдруг я кого-нибудь вымажу краской!

- И что ты делал на уроках ИЗО?

- Сидел за партой в конце класса.

- Но ведь рисовать-то интереснее?

-Конечно!!!

- Ну и какой ты сделаешь вывод?

- Надо не баловаться!

-Видишь, какой ты молодец! Сам делаешь правильные выводы!

Технология. Работа с конструктором.

Смотрит на коробочку с конструктором. Рассматривает детали. ОГО!

- Что, Саша?

- Ого как здорово!

- Ну работай!

- А можно мне на перемене тоже что-нибудь пособирать из конструктора?

- Конечно! Ты любишь работать с конструктором?

- Наверное. Я не работал с конструктором никогда.

- А что вы делали на технологии?

- Я ничего не делал, я сидел за партой в конце класса.

- Но ведь что-то делать куда интереснее? Да?

- Конечно!!!

- Значит….

- Буду вести себя хорошо!

Музыка. Поем. ОГО!

- Саша, на тебе текст песенки, дети знают, а ты не знаешь!

- И что я петь буду?

- Да, а что?

- Я никогда не пел.

- Что, снова сидел отдельно за партой в конце класса?

-Ага)

- Давай бери и пой! Нечего сачковать!

Математика. Устная нумерация многозначных чисел.

Считает примеры с многозначными числами быстрее всех и радуется этому. Показываю детям как можно удивить мам, вычислив примерчики с кучей нулей. (Прием от сложного к простому). ОГО!!!

На перемене стоит у доски и придумывает примеры с огромными числами, затем пристает к детям, чтобы вычислили. Кто отнекивается- считает сам и радуется за самого себя.

Еще на перемене сидит с конструктором.

Еще- песни поет громко. Так громко, что дети кричат: «Да замолчишь ты в конце концов!»

Еще- раскрашивает картинки красками.

Еще- начинает вместе с детьми играть, а не хватать всех и всякого без разбору и мыслительной деятельности.

Постепенно класс становится вновь управляемым. Мама не нарадуется успехам ребенка.

- Ваш Саша меняется) Стал намного спокойнее!

- Вы знаете, с каким интересом он ходит в школу! Он же все три класса просидел один на задней парте, которая стояла вдали от всех! Потому что он всем мешал! А здесь он вместе с детьми. Ему так нравится рисовать, лепить, работать с конструктором, делать поделки! Как хорошо, что мы переехали!

Вот такая произошла история с ребенком- «Катастрофой»!

Ребенок-«Катастрофа», это не единичный случай, а новая реальность нашего времени. Раз такая реальность есть, значит, найдутся и способы помощи родителям и детям. Родители и педагоги могут помочь такому ребенку стать успешным учеником и полноценным членом общества, если с любовью и заинтересованностью отнесутся к данной проблеме. Да, помощь в таких случаях часто нужна комплексная. Но большое значение имеет и то, как Вы общаетесь с таким ребенком и общаетесь ли вообще. Ведь на первом месте всегда должна стоять любовь, доброта и умение принимать каждого ребенка таким, какой он рожден в этом мире. Ведь для чего-то он рожден!

Удачи Вам и Вашим детям!