Если вы страсть как нуждаетесь в логотипе, но понятия не имеете, с чего начать, то эта статья точно для вас. Мы разобрали по полочкам все возможности по созданию лого: от простейших веб-сервисов до крупных агентств.
Фрилансер
Много зависит от дизайнера и площадки, на которой вы его ищете. Можно закинуть проект на классические биржи fl.ru или в группы ВК, но результат будет сомнительным. Можно поискать исполнителя самостоятельно на Behance, Dribbble и других профильных ресурсах, на которых обитают профессионалы. Да, времени уйдет больше, зато вы получите представление о его навыках, стиле и уровне.
Цена: от 1000 рублей.
Плюсы:
- Быстрее, чем в агентствах;
- Дешевле, чем в агентствах;
- Можно торговаться;
- Прямой контакт с дизайнером — легче донести свою идею;
- Количество правок ограничено терпением дизайнера.
Минусы:
- Сложно найти подходящего дизайнера;
- Далеко не все дизайнеры пунктуальны, так что со сроками могут быть проблемы
- Возможность плагиата
- Ограниченное количество вариантов
- Часто — отсутствие документов для юридических лиц
- Количество правок ограничено терпением дизайнера
Веб-сервисы
Логотипы, сделанные в веб-сервисах — это полуфабрикаты в мире дизайна. Работает это так: вбиваете название своей компании, ставите несколько галочек и скрипт создает логотип. Времени на это уходит несколько минут, денег — как пара чашек кофе. Вот, например, Logaster — один из самых известных проектов, в котором цены на логотипы начинаются от 600 рублей. Прекрасное решение для тех, кто ищет решение здесь и сейчас. Во остальных случаях рекомендуем избегать.
Цена: от 500 рублей.
Плюсы:
- Максимально быстро;
- Дешево;
- Легко найти;
Минусы:
- Никакой уникальности;
- Никаких документов;
- Минимум правок;
- Нет логотипа в векторном формате.
Агентство
Долго, дорого, круто — все это про агентства. Если вы не переживаете на счет бюджета, то это ваш выбор. Поищите через рекламные фестивали и рейтинги хорошую фирму, специализирующуюся на брендинге, и смело идите к ней. Там и рынок изучат, и с вами подробно поговорят, и в целом сделают все на высшем уровне. Времени и денег уйдет много, но и результат будет, скорее всего, более чем достойным.
Впрочем, и среди агентств есть эконом-варианты, например, «Логомашина», в которой за 14 с лишним тысяч можно получить до шести вариантов логотипа. Но будьте готовы к разным вариантам развития события.
Цена: от 15 тысяч рублей.
Плюсы:
- Комплексный подход: анализ рынка, аудитории и т. д.;
- Возможность плагиата сводится к минимуму;
- Четкие дедлайны;
- Легко найти;
- Есть документы для юридических лиц.
Минусы:
- Дорого;
- Долго;
- Часто нет прямого контакта с исполнителем;
- Ограниченное количество вариантов;
- Ограниченное количество правок.
GoDesigner
Возможно, на нашем сайте нет Артемия Лебедева (хотя не будем утверждать
однозначно), зато есть сотни других охочих до работы дизайнеров. Все просто: заказываете проект, ждете десять дней и получаете без преувеличения десятки решений. Стоимость логотипа вы определяете сами. Другими словами, это гибкий инструмент, с помощью которого можно в короткие сроки получить стильное и полезное лого.
Цена: от 9800 рублей.
Плюсы:
- Адекватная цена;
- Четкие дедлайны;
- Быстро;
- От дизайна приложения до иллюстрации для футболки;
- Прямой контакт с дизайнером;
- Есть документы для юридических лиц;
- Множество решений;
- Возможность плагиата сводится к минимуму.
Минусы:
- Нет звезд среди дизайнеров;
- Нет глубоких исследований аудитории и рынка;
- Нет офиса с кофе и печеньками.