Понимаю, заголовок намекает на то, что автор поехал кукушкой, но это не так, не бойся. Физически поедать лягушек не надо... ладно, ну только если бедра, ладно, ну только если в Париже. В нашем же случае "лягушка" выступает в роли дела, которое не делается ни под каким предлогом. Это то дело, которое вызывает позывы идти на кухню пить кофе и обсуждать с коллегами новости.
Поедание живой лягушки мало кому понравится, ведь она скользкая, холодная, страшная и еще и убегает. Ровно так же выглядит работа, которую не хочешь делать, потому ты затягиваешь ее до последнего. Проблема заключается в том, что ни к чему полезному это не ведет.
Вспомни когда ты в последний раз откладывал дело до последнего момента. Наверняка было много стресса, результат получился кривым, остальные задачи тоже подвисли, а на душе появился якорь в виде негатива в сторону своих способней и мотивации. Такое никому не надо, поэтому давай смотреть, как обернуть ситуацию в нашу пользу.
Разобраться с "лягушками" поможет Брайан Трейси, который написал об этом книгу "Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!". Книга содержит много воды и достаточно спорных утверждений, тем не менее, давай сделаем полезную выжимку:
1) Приходишь на работу - первым делом выполняешь ненавистные задачи, фокусируешься на них и доводишь до конца, это основополагающе важно. Вспомни о том, что 90% людей при мытье посуды думают "Блин, еще сковорода осталась", потому что сложное остается на потом, но сколько не откладывай, сковорода никуда не исчезнет, поэтому начни с нее.
2) Начинаешь, доводишь до ума и завершаешь, никакой многозадачности! Трюк заключается в том, что ничто не должно тебя отвлекать от выполнения отдельной задачи на 100%. Запомни: каждый раз, когда ты отвлекаешься, ты начинаешь работу заново, внимание не держит больше одной вещи в фокусе одновременно.
3) Приоритизируешь. Работать над "лягушками", которые не приносят значимый результат бессмысленно. Задай себе простой вопрос: "За что мне платят зарплату?" и сразу поймешь, что делать очередной отчет вместо прямых обязанностей не стоит.
4) Планируешь наперед - записываешь, что и когда будешь делать и делаешь, иначе задержки будут приводить к сползанию сроков и по остальным задачам.
Надеюсь, теперь ты победишь своих демонов и самое гадкое будешь делать в первую очередь, потому что это путь к эффективности и крутому настрою на весь день. Удачи!