Однажды я написала копию картины Сезанна «Персики». Задание такое в университете. Одна из моих первых работ маслом.
На просмотре меня отчитали. Ругалась преподавательница, которая требовала от девочки Л снять серёжку (Про неформалов).
Надо было делать подрамник самостоятельно, а я купила.
Надо было натянуть на него холст, а я купила.
Надо было загрунтовать холст с желатином, а я купила.
Купила готовый холст.
Как я могла так поступить?
Теперь картина обязательно пойдёт трещинами (кракелюр называется). Холст порвётся. Подрамник треснет.
Почему использована сажа газовая вместо виноградной чёрной (виды масляных красок)? Сажа газовая, со временем проступит чёрными пятнами по всей картине.
Мне было 18 лет. Общага. Чужой город. Не так легко найти деревянные палки, мешковину для хоста, сколотить подрамник. А виноградная чёрная не продавалась — закончилась.
Почему педагог, взрослая женщина, не видела простых вещей?
Прошло 20 лет. Картина провела их на огороде: летом — в домике, зимой — в гараже. Каждый год я ищу на ней трещины (кракелюр называется) и разрывы холста, проверяю подрамник на целостность, а краски на выцветание. Ничего не меняется! Картина такая же, какой была на просмотре. И сажа газовая пятнами не проступает.
P.S. Умейте уступать. Излишне принципиальных никто не любит. Они бесят!