До сих пор не решились выйти в другие регионы? Видимо, вы не осознаете всех преимуществ. Мы точно знаем, что идея о дополнительной прибыли так и манит, но чаша весов призывает остаться в зоне комфорта. Сегодня разберем распространенные страхи про бизнес в новых городах и расскажем, как захватывать территории без многомиллионных вложений.
Страх первый. Нет бюджета на развитие
Представим, что ваш знакомый бизнесмен из Москвы рассказал, как начал продавать детскую одежду в Самаре. Открыл филиал, нанял команду продавцов, сделал первые продажи. За один месяц он потратил 7 млн. рублей. Если у вас нет таких денег – расстраиваться и забрасывать идею о развитии не стоит.
Для старта продаж в другом городе не нужно уходить «в омут с головой» и вкладываться в открытие полноценного филиала. На первое время вам хватит сайта со встроенной мультирегиональностью. Пользователю достаточно выбрать город, чтобы увидеть актуальную информацию: торговые предложения, цены, акции для конкретного региона. В случае с B2B на первое время достаточно одного представителя, который будет выезжать на встречи.
Страх второй. Вдруг продажи не пойдут
Вместо гадания «на кофейной гуще» проанализируйте рынок и потребности пользователей в регионах. Создайте для нового города веб-представительство компании – минимум затрат времени и денег. Пустите рекламу на сайт и протестируйте нишу в регионе. В России больше 1000 городов – один из них точно подойдет под ваш бизнес. Если дела пойдут в гору, то вы получите первые заявки еще до открытия филиала.
Страх третий. Не могу выбрать регион
Анализируйте. У вас под рукой есть интернет с бесконечным количеством информации. Изучите статистику регионов на Росстате, от своих возможностей и особенностей бизнеса. Продажа кофемашин хорошо зайдет в городах-миллионниках, а аренда сельскохозяйственной техники больше подойдет для небольших городов рядом с пахотными землями.
«Первый блин комом» – это не про выход в регионы. Когда вы масштабируетесь на новые города, вы «рискуете» стать первопроходцем в нише и собрать «сливки» с жадных до новинок клиентов. Идеи и тренды приходят из других стран, покоряют Москву и только потом распространяются в регионах. Пользуйтесь этим – ищите новые идеи и просвещайте регионы, далекие от центра.
Если вы не первый, то делайте бизнес в регионе «по-другому». Компания-лидер открыла филиал в торговом центре и работает только в одном районе? Создайте несколько небольших точек в городе и увеличьте охват аудитории. Смотрите на конкурентов и делайте наоборот. С помощью сайта вы можете продвигать разные услуги или товары в разных регионах.
Страх четвертый. Деньги будут потрачены впустую
Напомним, что в каждом городе – конечное число потребителей. Отказываясь от развития в новых городах, вы лишаете себя возможности найти клиентов, которые, возможно, готовы платить больше. Географическое положение может стать конкурентным преимуществом. Простой пример. Если вы ищете недорогие поставки, то можно открыть филиал в городе, который граничит с Казахстаном, чтобы иметь выход на рынок в другой стране. Используйте новые регионы, как новые возможности.
Страх пятый. Новые работники дорого стоят
В регионах продукт/услуга обходится дешевле. В небольших городах легче найти специалиста по адекватной цене, которая не обусловлена завышенной арендой жилья и походами в рестораны, как в столице. В большинстве случаев продукт будет качественным, а себестоимость – ниже.
Страх шестой. Никто не купит на сайте другого города
Предприниматель Сергей живет в Усть-Катаве. Когда он заходит на сайт – хочет видеть цены и контакты актуальные для своего города. Его мало интересуют оптовые поставки в Москве и на какой станции метро нужно выйти, чтобы дойти до офиса. Сергей может позвонить по номеру на сайте и узнать информацию по своему региону, но если сегодня он не заинтересован на 100% – просто уйдет. Вы потеряете доверие, клиента и прибыль.
Выход – создать страницы с информацией актуальной для каждого города. Привязать к региону контакты, каталог с уникальными ценами, услуги и даже изображения. Показывайте только то, что заинтересует, зацепить пользователя и мотивирует его на заявку. Например, отзывы о компании из города пользователя вызовут больше доверия, чем мнение из столицы. Это легко реализовать с помощью продвинутой мультирегиональности.
В завершение
Отбросьте страхи в сторону и развивайте компанию в новых городах. Все сомнения – отговорки, чтобы не выходить из зоны комфорта. Подойдите с умом к плану создания филиалов, адаптации сайта под регионы и выбору инструментов развития, чтобы достичь успеха. Мультирегиональный сайт поможет вам сократить риски и увеличить охват пользователей в регионе.
Желаем удачи в развитии бизнеса :)