Все работодатели время от времени вынуждены «расставаться» с кем-то из работников. Если этот процесс проходит согласно российскому законодательству и, что не менее важно, вовремя, то в организации остается очень серьезная сумма, а руководитель не трепет себе и всем остальным нервы. Сегодня мы поговорим о том, как уволить сотрудника без слез, скандала и суда.
Этот процесс состоит из трех частей:
1. Принятие решения об увольнении.
2. Сообщение человеку о том, что его увольняют.
3. Оформление документов об увольнении.
Останавливаться на первом пункте, принятии решения об увольнении, не будем – предположим, что это уже имеет место быть.
Относительно второго пункта, сообщения человеку о том, что его увольняют. Делать это необходимо по принципу «плюс-минус-плюс». Т.е. пригласите сотрудника и начните разговор с его сильных сторон, с того, благодаря чему вы его приняли на работу. Далее перейдите к тому, чем недовольны. И в конце еще раз сделайте акцент на преимуществах, на том, что поможет практически бывшему члену команды на новой должности.
Относительно третьего пункта, оформления документов об увольнении. В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации (ТК РФ), есть несколько вариантов «законного» увольнения:
1. По собственному желанию. Самый распространенный способ, так как предполагает минимум действий со стороны работодателя и минимум последствий для работника.
2. По соглашению сторон. Чаще всего меняется на «по собственному желанию», так как на практике тоже самое.
3. Непрохождение испытательного срока.
4. Неудовлетворительные итоги аттестации.
5. Несоблюдение дисциплины труда (времени начала и окончания рабочего дня).
Вот. в общем, и все. Ничего сложного!
Совет от редакции: «Извините, что не смогли создать благоприятные условия для работы, но мы не сможем больше с Вами работать. А для коллег Вы можете придумать любую историю об увольнении на Ваш выбор»