Одиннадцатая, самая короткая линия Московского метрополитена. В состав линии входит 3 станции, длина линии составляет 3,3 км. Среднее время поездки по всей линии — 5 минут. Среднее время ожидания прибытия на конечных станциях — 4 минуты. Ожидание до отправления на конечных станциях — 2 минуты.
Первый участок Каховской линии был открыт 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» - «Каховская» Горьковско-Замоскворецкой линии. После открытия участка «Каширская» - «Орехово» 30 декабря 1984 года (9 февраля 1985 года состоялось повторное открытие) было организовано вилочное движение на участках «Речной вокзал» - «Каховская» и «Речной вокзал» - «Орехово».
Из-за большой нагрузки на Замоскворецкую линию такой режим работы создавал ряд проблем, и 20 ноября 1995 года участок «Каширская» — «Каховская» был выделен в самостоятельную Каховскую линию, но ещё несколько лет на официальных схемах в вагонах Каховская линия была изображена вместе с Замоскворецкой линией, после чего стала изображаться под своим цветом и номером 11. Между линиями на станции «Каширская» организована кросс-платформенная пересадка.
«Каширская»
Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» - «Каховская» и стала 84-й по счёту в Московском метрополитене. Названа в честь одноимённого шоссе, проходящего над станцией.
Первоначально на станции действовало только два пути (второй и третий), обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Каховской». После открытия в 1984 году участка «Каширская» — «Орехово» (позже — до «Красногвардейской») с вилочным движением был задействован первый путь. В 1995 году был построен оборотный тупик, и из состава Замоскворецкой линии была выделена новая Каховская линия (организационно оставаясь частью Замоскворецкой, используя с ней одно депо и общее диспетчерское управление). С этого момента на станции задействовано все четыре пути, а станция стала считаться за две станции. «Каширская» Каховской линии стала 151-й станцией Московского метрополитена.
Наземные вестибюли расположены по обе стороны Каширского шоссе. Электронное табло, установленное в вестибюле станции, отображает значение радиационного фона.
Из-за простоты конструкции посередине обеих платформ обустроен кросс-платформенный переход между залами.
В восточный зал на один путь прибывают поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Ховрино», на другой — Каховской линии, следующие от станции «Каховская». Иногда на этот (второй) путь прибывают поезда до станции «Речной вокзал», следующие со станции "Варшавская" (из депо).
В западном зале с одного пути отправляются поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Алма_Атинская», с другого пути поезда Каховской линии отправляются до станции «Каховская».
Станция «Каширская» - двухзальная колонная мелкого заложения, глубина заложения – 7 метров. Поскольку залы разделены на совмещение обеих линий, их часто различают как «восточный» и «западный», по типу же оба они идентичны другим колонным станциям мелкого заложения. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком.
Колонны в западном зале облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которой для различия этот зал называют «Каширской-красной», в отличие от «Каширской-серой» — восточного зала), пол выложен серым гранитом.
Колонны в восточном зале облицованы серым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны» (скульптор З. М. Ветрова).
«Варшавская»
Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» - «Каховская» и стала 85-й по счёту в Московском метрополитене.
В настоящее время обслуживает поезда Каховской линии и поезда Замоскворецкой линии, движущиеся в депо «Замоскворецкое». Для поездов, движущихся в это депо, она является конечной. Некоторые поезда, следующие из центра (чаще всего вечером), едут до «Варшавской».
Расположена между конечными станциями «Каширская» и «Каховская» под перекрёстком Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром.
На станции два подземных вестибюля. К западному вестибюлю ведёт двухниточный эскалатор, работающий только на подъём пассажиров, и лестница, к восточному вестибюлю ведёт только лестница. Из западного вестибюля два выхода ведут из подземного перехода на две стороны Чонгарского бульвара, из восточного вестибюля выходы ведут на Варшавское шоссе, в торговый центр «Варшавский», а также на обе платформы ж/д станции "Коломенское" Павелецкого направления и к Каширскому проезду.
За станцией (в сторону «Каховской») от обоих путей линии отходят соединительные ветви в депо «Замоскворецкое».
Путевые стены отделаны белой с голубым отливом керамической плиткой, а также коваными изображениями Варшавы. Четырёхугольные, расширяющиеся кверху колонны облицованы серо-жёлтым мрамором с голубыми вкраплениями. Покрытие пола — серый гранит. Светильники скрыты в ребристом кессонированном потолке.
«Каховская»
Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» - «Каховская» и стала 86-й по счёту в Московском метрополитене.
Название дано по ул. Каховска (названа по украинскому городу Каховка), на которой расположен западный выход со станции.
С обеих сторон станционного зала находятся лестницы, выводящие в подземные вестибюли, каждый выводит в подземный переход, выходы из которого оформлены в виде стеклянных павильонов. Всего со станции 8 выходов на поверхность и 4 павильона. Выходы из восточного вестибюля расположены по обеим сторонам Чонгарского бульвара в непосредственной близости от Симферопольского бульвара и Азовской улицы. Выходы из западного вестибюля расположены на Севастопольской площади по обеим сторонам улицы Каховка в непосредственной близости от Большой и Малой Юшуньской и Азовской улиц.
Пересадка на «Севастопольскую» расположена в центре зала (две лестницы, одна работает на спуск, другая на подъём). Станция «Севастопольская» расположена под станцией «Каховская» перпендикулярно ей. Она была выстроена под действующей станцией «Каховская».
Отличительная особенность колонн в том, что они имеют в поперечном сечении форму правильного восьмиугольника. (Обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны в сечении квадратные). Шаг колонн — 4 метра. Покрытие пола — серый гранит и лабрадорит. Путевые стены облицованы керамической плиткой, белой вверху и малиновой внизу, а также украшены литыми вставками, посвящёнными Гражданской войне (скульпторы В. А. Горчаков, Людмила Анатольевна Сошинская и др.). Светильники скрыты в ребристом потолке.
За станцией расположены четыре тупика для оборота и ночного отстоя составов, оборудован пункт технического обслуживания составов. По новым данным, полученным на прошедшем 12 октября Метрофесте, посвящённом строительству Большой Кольцевой линии, вместо тупиков за станцией «Каховская» БКЛ будет организован разъезд с ПТО, заезд в который для осмотра составов и смены направления будет возможен как со стороны станции «Зюзино» так и со стороны станции «Каховская».