Как только Третий Рейх начал создавать серийные реактивные самолеты, были запущены проекты по более эффективному использованию новой технологии. Одной из них стало крыло обратной стреловидности (КОС).
КОС дает значительные преимущества самолету: повышается аэродинамика, улучшается управляемость на малых скоростях, стабильней становится взлет и посадка. Эта технология тестировалась даже до Второй мировой войны, в основном на экспериментальных планерах. Но реактивные двигатели значительно повысили эффективность крыла обратной стреловидности, чем и решили воспользоваться немцы.
Юнкерс Ю-287 стал первым в мире бомбардировщиком такого типа. Когда начались работы по созданию – достоверно неизвестно, но первый полет был совершен 8 августа 1944 года. Скорость, которую при этом показал бомбардировщик, достигла 780 км/ч. Этого уже было достаточно, чтобы быть недосягаемым для самолетов Союзников, но планировалось довести скорость практически до 900 км/ч.
Еще удивительней видится создание этого самолета в условиях дефицита и спешки в Третьем Рейхе. Фактически, лишь сами крылья были эксклюзивными – все остальное было взято с серийных самолетов. Всего было произведено 2 экземпляра. Оба были получены СССР, вывезены и изучены.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.
Вам также может быть интересно:
Первый реактивный бомбардировщик.
Немецкий самолет-бомба.
Бомбардировки Дрездена.
Истребитель "Зеро".
Первый бомбардировщик с обратной стреловидностью крыла. Снова в Третьем Рейхе
24 июля 201824 июл 2018
170
1 мин