Найти в Дзене
Пивная бутылка

Почему маркировки пива не избежать?

Навязчивая идея властей об обязательной маркировке пива, всплывает в СМИ постоянно. Доводы пивоваренного сообщества о том, что это бессмысленное и вредное с точки зрения экономики решение, мало кого интересует.

Основной посыл - пиво алкоголь, а значит как и водка должно маркироваться. Мол, откуда мы знаем, что вы мимо кассы не льёте?! Пофиг, что есть пресловутый ЕГАИС, который призван прослеживать путь пива от варочника до прилавка. Пофиг, что технически это сделать крайне сложно а в некоторых моментах и невозможно (какой к примеру толк клеить марки на кеги, раз это оборотная тара или куда клеить марку в ресторанах-пивоварнях?!).

Как и в случае с запретом ПЭТ, доводы разума бессильны перед чиновничей тупостью. Тупостью?! Да как бы не так! Кроме ушей водочников, которые втихаря подсунули Минфину цедулю о важности маркировки, есть кое-кто посерьёзней, заинтересованный в этом.

Существует такой Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий структурам Алишера Усманова. И вот этот самый ЦРПТ разрабатывает маркировку... нет, не только пива, но и всех (!) товаров. Недавно это были шубы, потом шины, духи, фоткамеры. Теперь хотят подгрести и пиво.

По связям ЦРПТ с остальными выгодоприобретателями от этой аферы (по другому не назвать), есть хороша статья на РБК.

" До 2024 года в России должна быть создана система полной прослеживаемости оборота товаров от производителя до конечного потребителя, говорится в поручении премьер-министра Дмитрия Медведева."

Потихоньку все товары попадут под эти метки. Разве что может карандаши да вилки не будут маркировать, да и то, потому как места на них мало. Впрочем, и тут не побрезгуют. Ни одна зубочистка не должна пройти мимо чиновничьего рта и без определённой выгодой для "хороших людей". По сути, это ещё один скрытый налог. А вы говорите, пиво...

В данный момент тестирование маркировки начато на Московской Пивоваренной Компании при содействии с отраслевыми союзами - НСПП и ОУПР. Наносить будут код Data Matrix, похожий на всем известный QR-код. Это всё же лучше, чем акцизные марки, которые приведут просто к параличу отрасли.

Фактически, пивоваров заставили самих себя высечь в интересах олигархов, которым сейчас сами понимаете, очень тяжело.