Найти тему
Прозаический поэт

ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ СМЫСЛОВ В «ПЕРЕПЛЕТЕНО» OXXXYMIRON’A

В статье ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ МИФОВ В «ПЕРЕПЛЕТЕНО» OXXXYMIRON’A уже говорилось о связанности всего со всем, панкогерентности.

Целый альбом связан не только по содержанию, но и по форме. Большинство композиций объединены записями автоответчика Киры, литературного агента главного героя, присутствием одних и тех же героев (Марк, Алиса, Мэр, Гуру), кочующими от трека к треку образами (башня, гора, наркотик «гор», казнь, власть, народ), развитием единых конфликтов (творца и толпы, власти и народа, истинных и ложных ценностей) и даже интертекстуальностью внутри альбома.

По сюжету Гуру делится с Марком своими воззрениями о том, что в мире все находится во взаимодействии

Все переплетено, море нитей, но
Потяни за нить - за ней потянется клубок.
Этот мир - веретено, совпадений ноль.

Гуру считает, что Вселенная представляет собой взаимосвязь разрозненных событий, человеческих судеб, поступков и применяет эту теорию к реалиям Горгорода: каждое действе повлечет за собой определенные последствия, которые не являются совпадениями. Эта концепция имеет основу в естествознании – «эффект бабочки», обозначающий свойство хаотичных систем непредсказуемо изменяться из-за незначительных влияний.Да-да, прям как в фильме "Эффект бабочки". Человек в этом городе, так или иначе, будет вовлечен во взаимосвязь, будь он нитью, (простым смертным), струной (деятелем искусства) или для битвы тетивой (борцом с режимом).

-2

Гуру призывает не отчаиваться, с фразы: «Все переплетено, но не предопределено!» он начинает внушать Марку, что есть шанс побороть режим. Гуру дает понять, что он до конца жизни будет предан этому делу «мне суждено тут помереть еретиком».

Ваша картина мира - сетка, полотно, текстильная салфетка,
Будто работала ткачиха или швейка.


Этим Гуру показывает, как ограничен народ, чья картина мира логична и ясно выстроена с помощью «
ткачих и швей», то есть «СМИ и политиков», хотя реальная картина неидеальна.

Горгород живет по своим законам, не поддающимся житейской логике. Гуру неоднократно намекает на истинные взаимосвязи, определяющие положение вещей:

Бездействие закона при содействии икон.
Ведь все переплетено: телек и террор,
С церковью бордель и казино...
-3

Через СМИ и церковь власти управляют сознанием людей, применяя при этом террор. А также речь идет о «терроре сакрального» мифологической основе всех тоталитарных систем: формирование коллективного сознания через навязанные стереотипы.

В контексте размышлений Гуру о механизме Вселенной звучат понятия: «осознанный сон», «флэшбэк» и «дежавю», они касаются человеческого разума и глубин подсознания. Осознанные сны — один из способов сбежать от суровой реальности, тогда как воспоминания (флэшбэки) возвращают тебя в нее. И так раз за разом – отсюда чувство дежавю.

Вот так мы и живём, и так мы и умрём.
Удобрим эту гору собой, став её углём,
Недобрым в этом городе рабом ли бунтарём,
Это круговорот природы - червяков доест орёл.

В этих строках органично переплетаются учения о колесе Сансары и принцип цикличности жизни.

-4

Однако Гуру не устраивает такое положение дел, он жаждет изменения системы:

Внедрим полутона в их черно-белое кино
Оттенки и цвета, Левиафан и Бегемот,
Ли мэр лишь серый кардинал, а нас тут целый легион!

Тем самым он говорит, что в городе полно чудовищ, а Мэр лишь часть этой системы. Кем бы ни был человек по знаку зодиака, он всего лишь индивид, один из винтиков механизма, называемого Горгород.

-5

В конце произведения Гуру, минуя экивоки и намеки, говорит, что власть, верхушка Горгорода связана с наркоторговлей и бандитизмом. Покровительство и раздел денег простого народа— привычная схема для Горгорода. Скорее всего, «Гор»- не только наркотик, а условное обозначение того, к чему прибегают отчаявшиеся люди для того, чтобы забыться.

-6

Таким образом, всевозможные аллюзии, реминисценции, случаи интертекстуальности в произведении «Переплетено» служат для репрезентации центральной идеи – панкогерентности мира. Также интересной особенностью альбома «Горгород» является доминанта романтического сознания в его современной версии.