Найти тему
78,4K подписчиков

Интеллектуальный наркотик — что это?

А вы употребляете интеллектуальный наркотик, друзья?

Слова — это только способ передать «понимание»! 😳?

Контент проекта Хакнем направлен на то, чтобы это «понимание» передавать. С помощью слов.

Знание так устроено, что порой нужно «много слов», чтобы читатель (или слушатель) понял, в конечном итоге, что именно имеется в виду.

Но бывает и по-другому. Если вы хорошо знаете того, кто передаёт вам знания (своего учителя) и знаете его стиль изложения материала, то вам легче подстраиваться под его «подачу» и удобней для себя осваивать знания, которым он вас учит.

Я по себе знаю, как работает этот процесс. Мне посчастливилось. И вот уже почти 5 лет я нахожусь на регулярной связи – со своими учителями (не хочу, чтобы это пафосно звучало, но подозреваю, что это одни из умнейших людей в нашей стране). Им не нужен «титул», «звание» или какое-то широкое общественное «признание» (которое, разумеется, у них есть среди всего их окружения). Они скромные настолько, что порой, мне кажется, что сами не понимают своего величия с точки зрения объёма своих знаний на фоне окружающего большинства. Мне очень интересно, как работает процесс настоящего углубления в познание, по всей видимости, он делает человека очень скромным.

Поделюсь собственным опытом. Когда я учусь с учителем, то сразу занимаю положение «ученика». Это позволяет максимально эффективно перенимать знания. Это положение заключается в том, что я прихожу на «урок» (или персональную учёбу), как ребёнок, который НЕ ЗНАЕТ НИЧЕГО и у которого тысяча вопросов. У меня действительно тысяча вопросов. И это проблема, которую учитель может помочь мне снять. Я с большой проблемой прихожу. Не знаю даже, что с этим делать (если упаси Б-г, вдруг не будет учителя).

Чем меньше «самомнения» (идеи о том, что ты в чём-то разбираешься), тем более ты восприимчив к новой информации и знания лучше в тебя входят. Поэтому перед тем, как прийти учиться, – стоит «сбросить» с себя самомнение и вырабатывать чувство голода (по отношению к знаниям), который ты приходишь утолить. Не будем здесь подробно говорить о том, что дурные качества характера человека, над которыми надо работать, — выступают «заслонкой» (преградой) перед информацией, которую учащийся не в состоянии «принять», пока себя не «почистит». В статьях рубрики Совершенствование качеств — читателю будет предложено заняться этой работой (посмотрим, как нам это удастся в онлайн-формате).

Кроме этого, тому, кто заинтересован знать много, стоит научиться и приучить себя КАЙФОВАТЬ от процесса освоения знаний. Интеллектуальное удовольствие от того, что в тебе открывается что-то новое, — очень большое. Тот, кто однажды кайфанул, — поймёт, что большего кайфа, чем от момента, в который происходит реальное открытие — нет. Одну из задач проекта Хакнем я вижу в том, чтобы предоставить материалы, по которым подписчик сможет научиться «употреблять» этот интеллектуальный наркотик (прости меня бог), который мы поставляем.

Образовательный проект Хакнем. https://haknem.com