Производство МАЗ-200 прекратилось давно, в далеком 1965 году. И тем удивительно повстречать такой грузовик не просто как музейный экспонат, а на дороге.
Однажды мне повезло увидеть "динозавра" в Оренбургской области.
Вообще, разработка этого автомобиля велась на Ярославском автомобильном заводе и первоначальный выпуск под названием ЯАЗ-200. Потом производство было передано на МАЗ, где он и получил обозначение МАЗ-200
Каркас кабины этого грузовика был деревянным, который обшивался "вагонкой", а поверх нее листами жести окрашенной в защитный цвет.
Автомобиль оснащался дизельным двигателем ЯАЗ-М204А. Мотор был двухтактным, рабочий объем 4654 куб.см., мощность 110 л.с., степень сжатия 17,0
А вот в Минске возле центральной проходной Минского автомобильного завода такой МАЗ установлен на постаменте. Это уже МАЗ-250 самосвал.
Вот как он выглядит
Модификации самосвалов:
- МАЗ-205Б — опытный самосвал с ковшеобразным кузовом, построенный в 1952 году. В серийное производство не пошел.
- МАЗ-506 — опытный самосвал с боковой разгрузкой кузова, построенный в 1954 году. В серийное производство не пошел.
- Кроме того на базе самосвала МАЗ-205 различными автотранспортными предприятиями и организациями выпускались самосвалы с двухсторонней разгрузкой кузова, пожарные цистерны, растворовозы и прочее. (взято с википедии)
До начала 1950-х МАЗ-205 являлся единственным производимым в СССР тяжёлым самосвалом.
Всем спасибо за внимание и за то, что дочитали статью до конца!
Подписывайтесь на наш канал!
Мы в инстаграме! Заходите, подписывайтесь и там на нас!