Найти тему
ПроАвто

МАЗ двухсотый

Производство МАЗ-200 прекратилось давно, в далеком 1965 году. И тем удивительно повстречать такой грузовик не просто как музейный экспонат, а на дороге.

Однажды мне повезло увидеть "динозавра" в Оренбургской области.

Вообще, разработка этого автомобиля велась на Ярославском автомобильном заводе и первоначальный выпуск под названием ЯАЗ-200. Потом производство было передано на МАЗ, где он и получил обозначение МАЗ-200

МАЗ-200 в Оренбургской области. Да не просто МАЗ, а буровая установка 1964 года выпуска
МАЗ-200 в Оренбургской области. Да не просто МАЗ, а буровая установка 1964 года выпуска

Каркас кабины этого грузовика был деревянным, который обшивался "вагонкой", а поверх нее листами жести окрашенной в защитный цвет.

Рабочее место водителя. Видны деревянные элементы конструкции кабины. Впервые на отечественных машинах появился тахометр, КПП получила синхронизаторы на всех передачах
Рабочее место водителя. Видны деревянные элементы конструкции кабины. Впервые на отечественных машинах появился тахометр, КПП получила синхронизаторы на всех передачах

МАЗ-200 в Оренбургской области
МАЗ-200 в Оренбургской области

Автомобиль оснащался дизельным двигателем ЯАЗ-М204А. Мотор был двухтактным, рабочий объем 4654 куб.см., мощность 110 л.с., степень сжатия 17,0

МАЗ-200 и буровая установка - вид сбоку
МАЗ-200 и буровая установка - вид сбоку

МАЗ-200 и буровая установка
МАЗ-200 и буровая установка

Шильдик МАЗ на радиаторной решетке
Шильдик МАЗ на радиаторной решетке

Заводская табличка буровой установки. Виден год выпуска 1964
Заводская табличка буровой установки. Виден год выпуска 1964

МАЗ-200 поближе
МАЗ-200 поближе

МАЗ-200
МАЗ-200

В профиль
В профиль

А вот в Минске возле центральной проходной Минского автомобильного завода такой МАЗ установлен на постаменте. Это уже МАЗ-250 самосвал.

Вот как он выглядит

МАЗ-205. Минский автомобильный завод, возле центральной проходной
МАЗ-205. Минский автомобильный завод, возле центральной проходной

МАЗ-205. Минский автомобильный завод, возле центральной проходной
МАЗ-205. Минский автомобильный завод, возле центральной проходной

Модификации самосвалов:

  • МАЗ-205Б — опытный самосвал с ковшеобразным кузовом, построенный в 1952 году. В серийное производство не пошел.
  • МАЗ-506 — опытный самосвал с боковой разгрузкой кузова, построенный в 1954 году. В серийное производство не пошел.
  • Кроме того на базе самосвала МАЗ-205 различными автотранспортными предприятиями и организациями выпускались самосвалы с двухсторонней разгрузкой кузова, пожарные цистерны, растворовозы и прочее. (взято с википедии)

МАЗ-205. Минский автомобильный завод, возле центральной проходной
МАЗ-205. Минский автомобильный завод, возле центральной проходной

МАЗ-205. Минский автомобильный завод, возле центральной проходной
МАЗ-205. Минский автомобильный завод, возле центральной проходной

МАЗ-205. Минский автомобильный завод, возле центральной проходной
МАЗ-205. Минский автомобильный завод, возле центральной проходной

МАЗ-205. Минский автомобильный завод, возле центральной проходной
МАЗ-205. Минский автомобильный завод, возле центральной проходной

До начала 1950-х МАЗ-205 являлся единственным производимым в СССР тяжёлым самосвалом.

Всем спасибо за внимание и за то, что дочитали статью до конца!

Подписывайтесь на наш канал!

Мы в инстаграме! Заходите, подписывайтесь и там на нас!