Среди пассажиров, ездящих по железной дороге не часто, до сих пор мерилом того, хороший поезд или плохой, является время в пути. «Взял билет? Верх, низ? И сколько идет?»
Сколько раз я отвечал своей бабушке на этот вопрос: «Да какая разница, сколько идет. Был бы поезд хороший».
Думаю, не ошибусь, если скажу, что технические возможности позволяют обычному поезду преодолеть расстояние между Москвой и Петербургом за какие-нибудь пять-шесть часов. Ходила же в свое время «Аврора» за это время, сейчас «Невский экспресс» ходит вообще за четыре.
Это ж не «Сапсаны» или «Ласточки». Обычный поезд – локомотив, вагоны. Ну да, я знаю, что не всякий вагон может делать 200 км/ч. И не всякий локомотив может тащить поезд на такой скорости. Но если было желание, возможность нашлась бы.
На сегодня самый быстрый ночной поезд между Москвой и Петербургом идет 6 часов 39 минут. Это «Лев Толстой» Москва – Хельсинки. За это время он успевает еще и в Твери остановиться и на Ладожский вокзал в Петербурге переехать. Но ему есть куда спешить. После Петербурга еще дальняя дорога.
А вот всем самым престижным поездам время в пути наоборот замедляют. За шесть с половиной часов не выспаться толком не успеть, не услуг пассажиру не оказать.
Знаменитая «Красная стрела» №1/2 в пути восемь часов. Для РЖД принципиально, чтобы поезд шел без остановок. Так что идет она ровно, без рывков. Сел, отъехал, уснул. Проснулся, прибыл, вышел.
Как по мне, так восемь часов – маловато. Пока сядешь, пока все угомоняться, час и прошел. За час до прибытия принесут завтрак. На сон остается шесть часов. Это в лучшем случае.
А вот собрата «Красной стрелы» – поезд 3/4 «Экспресс» – несколько лет назад замедлили до десяти часов. Уже лучше. Столько же в пути и «Гранд-экспресс» – фирменный частный поезд, который позиционирует себя, как отель на колесах.
Если посмотреть расписания большинства поездов, которые в пути около семи-восьми часов, то можно обнаружить, что между Москвой и Петербургом у них есть одна или несколько остановок. Часто технических. Понятно, что если было бы надо, их можно было бы ускорить. Но когда ж тогда пить чай?
Но есть и другая крайность. Летом и на праздники в РЖД назначают много дополнительных поездов. Они могут идти и по 12, и по 14 часов. Причем уходят зачастую за полночь, а приходят на следующий день после обеда. Это уже не про сон и не про заботу о пассажире. Это про перегруз Октябрьской железной дороги. Но это отдельная тема для разговора.
Читайте также:
· Подвергли опасности жизнь пассажиров. Как из Москвы в Петербург поезд без проводников поехал
· Как пешком. РЖД запускает поезд-люкс из Москвы в Петербург за 15 часов и 10 000 рублей!