80 % предприятий делают упор на развитие подразделений отвечающих за продажи и продвижение продукта. И так увлекаются этим бесконечным процессом, что напрочь забывают про закупки, порой беспечно полагая, что – «были бы деньги, а уж купить каждый дурак сможет».
Излишне говорить, что это мягко говоря, не совсем так. О значении закупок в компании говорит хотя бы тот факт, что эффект равный удвоению продаж вы можете получит, элементарно снизив на 20 % закупочные цены.
Так каким же должен быть закупщик?
Снабжение типичный вид деятельности ориентированный на результат, поэтому кандидат на такую должность должен обладать следующими качествами:
Техническое образование.
Независимость суждений.
Ориентация на достижение результата.
Системное мышление.
Оценка эффективности сотрудников отделов закупок проводится по рентабельности на рубль отгруженной продукции. Те, у кого она выше, приносят компании больше денег.
Что мотивирует сотрудников отдела закупок?
В первую очередь их волнуют простые вопросы:
По силам ли мне это?
А это сработает?
Кто это заметит?
Что я от этого буду иметь?
Когда вас редко хвалят, за хорошо выполненную работу – вы начинаете придумывать себе собственное вознаграждение.
Чему учить сотрудников отделов закупок?
В первую очередь, конечно навыкам и умениям, а во вторую отношению к делу.
Навыки и умения – это то, что вы делаете.
Отношение к делу – это то, как вы делаете.
Навыки:
Договорное право.
Подготовка и проведение тендеров.
Финансовые рычаги воздействия.
Отношение к делу:
Мотивация
Личное влияние
Стиль управления
В обе эти категории входят: Переговоры и Презентации.
Специалисты по закупкам должны проявлять такие качества, как:
Эмоциональная сдержанность
Аргументированность высказываний
Гибкость
Эти качества придают вам уверенность и значимость вашим словам.
В мотивации нуждается каждый! Некоторые довольствуются внутренней мотивацией – они самодостаточны! Но большинство получает ее из вне. Фактически от менеджера.
Являясь специалистом в данной области менеджер волей-неволей начинает давать указания своему подчиненному, забывая, что тот тоже специалист.
Чем успешнее вы будете изживать эту тенденцию и культивировать наставничество, побуждая своих сотрудников самостоятельно искать ответы и решать проблемы, тем эффективнее они будут развиваться, а в коллективе сформируется атмосфера самомотивации.
Развитие сотрудников должно стать основной целью управляющего закупками. И главный упор здесь нужно делать на развитие их межличностных и коммуникационных умений.
Необходимо фиксировать расходы отдела закупок на единицу поставленной продукции в рублях и тоннах. Равно как и фиксировать эффективность службы логистики.
Оптимальная схема формирования затрат на закупку товара:
Цена – Прибыль = Затраты. Это когда вы способны диктовать поставщику товара уровень цены.
Однако, в большинстве случае формирование затрат идет по принципу:
Цена – Затраты = Прибыль. Это когда вы не контролируете уровень Затрат.
В случае же: Затраты + Прибыль = Цена. Ваш покупатель купит у вас по любой цене.
Функция закупок зачастую недооценивается в компании, поэтому важно рекламировать свою деятельность.
Основным умением каждого закупщика является умение строить и поддерживать эффективные взаимоотношения с поставщиками.
Методы Тайного покупателя используется и в контроле закупок.
Необходимо периодически представляясь «левой» компанией, обзванивать своих поставщиков с предложением:
Снижения цены
Выплаты отката
Отгрузки с отсрочкой платежа или по факту поставки
Снижения или ликвидации расходов на транспорт с вашей стороны.
Важно уметь не только продвигать свой продукт, создавать на него ажиотажный спрос, выгодно продавать, но и добиваться снижения издержек, важную часть которых формирует отдел закупок.
Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Будет интересно.