Найти тему
Продажи B2B

Развитие сотрудников отдела закупок.

80 % предприятий делают упор на развитие подразделений отвечающих за продажи и продвижение продукта. И так увлекаются этим бесконечным процессом, что напрочь забывают про закупки, порой беспечно полагая, что – «были бы деньги, а уж купить каждый дурак сможет».

Излишне говорить, что это мягко говоря, не совсем так. О значении закупок в компании говорит хотя бы тот факт, что эффект равный удвоению продаж вы можете получит, элементарно снизив на 20 % закупочные цены.

Так каким же должен быть закупщик?

Снабжение типичный вид деятельности ориентированный на результат, поэтому кандидат на такую должность должен обладать следующими качествами:

Техническое образование.

Независимость суждений.

Ориентация на достижение результата.

Системное мышление.

Оценка эффективности сотрудников отделов закупок проводится по рентабельности на рубль отгруженной продукции. Те, у кого она выше, приносят компании больше денег.

Что мотивирует сотрудников отдела закупок?

В первую очередь их волнуют простые вопросы:

По силам ли мне это?

А это сработает?

Кто это заметит?

Что я от этого буду иметь?

Когда вас редко хвалят, за хорошо выполненную работу – вы начинаете придумывать себе собственное вознаграждение.

Чему учить сотрудников отделов закупок?

В первую очередь, конечно навыкам и умениям, а во вторую отношению к делу.

Навыки и умения – это то, что вы делаете.

Отношение к делу – это то, как вы делаете.

Навыки:

Договорное право.

Подготовка и проведение тендеров.

Финансовые рычаги воздействия.

Отношение к делу:

Мотивация

Личное влияние

Стиль управления

В обе эти категории входят: Переговоры и Презентации.

Специалисты по закупкам должны проявлять такие качества, как:

Эмоциональная сдержанность

Аргументированность высказываний

Гибкость

Эти качества придают вам уверенность и значимость вашим словам.

В мотивации нуждается каждый! Некоторые довольствуются внутренней мотивацией – они самодостаточны! Но большинство получает ее из вне. Фактически от менеджера.

Являясь специалистом в данной области менеджер волей-неволей начинает давать указания своему подчиненному, забывая, что тот тоже специалист.

Чем успешнее вы будете изживать эту тенденцию и культивировать наставничество, побуждая своих сотрудников самостоятельно искать ответы и решать проблемы, тем эффективнее они будут развиваться, а в коллективе сформируется атмосфера самомотивации.

Развитие сотрудников должно стать основной целью управляющего закупками. И главный упор здесь нужно делать на развитие их межличностных и коммуникационных умений.

Необходимо фиксировать расходы отдела закупок на единицу поставленной продукции в рублях и тоннах. Равно как и фиксировать эффективность службы логистики.

Оптимальная схема формирования затрат на закупку товара:

Цена – Прибыль = Затраты. Это когда вы способны диктовать поставщику товара уровень цены.

Однако, в большинстве случае формирование затрат идет по принципу:

Цена – Затраты = Прибыль. Это когда вы не контролируете уровень Затрат.

В случае же: Затраты + Прибыль = Цена. Ваш покупатель купит у вас по любой цене.

Функция закупок зачастую недооценивается в компании, поэтому важно рекламировать свою деятельность.

Основным умением каждого закупщика является умение строить и поддерживать эффективные взаимоотношения с поставщиками.

Методы Тайного покупателя используется и в контроле закупок.

Необходимо периодически представляясь «левой» компанией, обзванивать своих поставщиков с предложением:

Снижения цены

Выплаты отката

Отгрузки с отсрочкой платежа или по факту поставки

Снижения или ликвидации расходов на транспорт с вашей стороны.

Важно уметь не только продвигать свой продукт, создавать на него ажиотажный спрос, выгодно продавать, но и добиваться снижения издержек, важную часть которых формирует отдел закупок.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Будет интересно.