Найти тему

Блестеть – и никаких окалин

В следующем году будет ровно 30 лет, как Светлана Иванова устроилась на вагоностроительный завод по распределению Калининского индустриального техникума. Ее приняли контролером ОТК в гарнитурный цех. По воспоминаниям Светланы, тогда он был больше похож на ремесленную мастерскую. Заводская жизнь увлекла молодого специалиста и раскрыла новые грани ее профессиональных возможностей

Сегодня Светлана Алексеевна по-прежнему работает в гарнитурном цехе. Только теперь уже в качестве мастера. В ее ведении находится участок пескоструйной очистки. Он находится в отдельно расположенном здании, которое ни в какое сравнение не идет с тем цехом, куда пришла Светлана Иванова 30 лет назад.

- У нас светло, чисто и просторно, - рассказывает мастер, проводя небольшую экскурсию по участку. - Большая реконструкция была здесь в 2013 году. А перешла я сюда в 2005-м. До этого работала на механическом участке в основном цехе. Сначала контролером, а потом с легкой руки Сергея Анатольевича Горина, бывшего тогда заместителем начальника цеха, в жизни начался новый этап. В 2001 году он предложил мне попробовать себя в должности инженера по подготовке производства.

Светлана Алексеевна признается, что в какой-то момент, хотела получить высшее образование. Но таких, как она, тогда оказалось очень много: кто-то ведь и работать должен. Позже случай так и не представился. Но повышению по службе это не помешало.

Сейчас в ее подчинении шесть человек. Работа на участке сложная и тяжелая, поэтому основной труд выполняют мужчины. Ежедневно они одевают специальные защитные костюмы, шлемофоны и идут в камеры пескоструйной очистки. В закрытой камере рабочие очищают поверхность изделий металлическим песком, который подается через шланг под давлением 8 атмосфер. На каждую такую обработку уходит примерно до 40 минут – на столько хватает одной емкости, заправленной перед операцией. Человеку, страдающему клаустрофобией, здесь не выдержать и нескольких минут, также необходимо обладать физической силой.

-2

- В основном здесь трудятся люди старой закалки, - рассказывает Светлана Иванова. - Особенно хочу отметить работу Сергея Силаева, Павла Владимирова, Василия Божко. Да и другие чистильщики трудятся достойно. У всех, кроме двух молодых рабочих, пришедших около полугода назад, есть личное клеймо.

Изделия, прошедшие пескоструйную очистку, имеют ровную, гладкую поверхность. С них снимается окалина, удаляется ржавчина. Только на идеально, почти до блеска очищенную поверхность потом можно качественно нанести лакокрасочное или гальваническое покрытие.

В период реконструкции на участке заменили одну из камер на новую – немецкого производства. У рабочих появилась возможность перемещать крупногабаритные изделия не вручную, а механическим способом.

Для очистки небольших изделий на участке используется дробеметная установка – тоже новое приобретение, облегчившее труд рабочих при загрузке.

-3

В разговоре о трудовых буднях случайно выясняется, что Светлана Иванова – представительница заводской династии. Отец работал в тележечном цехе электриком, а мама трудилась в гарнитурном цехе гальваником. Сейчас гальваником работает и младшая сестра Светланы Алексеевны – Оксана. А племянница устроилась в рамно-кузовной цех корпуса малых серий Тверского вагонзавода. Мужа, кстати, Светлана тоже встретила в своем родном цехе.

- Нас многие спрашивают, вам что, на заводе золотые горы обещают, - смеясь говорит она. - Нет, конечно, но как-то корнями будто приросли. Все уже такое родное, что и гор золотых не надо. Вот портрет на Доске почета появился – и уже приятно. Большего не жду. Просто стараюсь работать хорошо.