Найти в Дзене
Уроки Дизайнграфики

Дизайнерская графика. Урок 4. Дети от 4 до 6 лет.

На фото ученик подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru" Силько Александр
На фото ученик подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru" Силько Александр

Сегодня мы продолжаем изучать с вами язык страны Графики. И чтобы познакомиться с новыми "словами", с новым видом линий, мы отправимся с вами в путешествие в очень опасное, но прекрасное место страны Графики. В горы.

А еще точнее в скалы. Кто знает, что такое скалы? Скалы - это голые горы, без растительности, только каменные. Они неприступные и суровые, и похожи на спины старинных чудищ -драконов или на лес из камня. Их стены покрыты трещинами и зазубринами. Они бывают и серыми, и рыжими, и коричневыми, в сумерках они кажутся синими, а на рассвете ало-оранжевыми.

-2

Посмотрите на очертание скал, оно напоминает нам изломанную, зигзагообразную линию. Давайте попробуем провести эту линию рукой в воздухе: наша рука то резко поднимается в верх, то резко падает вниз. Мы движемся не плавно, а будто дергано и нервно.

(Родителям: для выполнения задания приготовьте так же, как и для упражнения "Радуга" лист А-2, затонированный одним цветом гуаши. На этот раз можно взять не синий, а другой цвет. чтобы не было однообразия, например охру или оранжевый, или желтый, или сиреневый. Приготовьте кисть среднего размера, черную гуашь, ну и, естественно, банку с водой, палитру, тряпочку.)

Отвлекусь на минутку, скажу пару слов о баночках для воды. Многие родители предпочитают такие баночки. Безусловно они удобны тем, что с ними больше защищен стол и комната, в которой проходит занятие. Но для работы с красками на самом деле они не удобны: воды в них слишком мало, чтобы хорошо выполоскать кисть и набрать в нее достаточное количество воды для полноценного рисования.

-3

Так что оставьте эти баночки для занятий в школе, где на первом месте стоит сохранность мебели. а не результат работы:) Для занятий рисованием больше подойдут подобные банки. Просто работая с младшими детьми наполняйте их пока примерно на половину, чуть больше половины. Чтобы и не расплескать и хорошо мыть кисти.

-4

Итак мы набираем на кисть черную гуашь и в верхней половине листа ломанными, зигзагообразными линиями проводим линию скал.

Покажите детям картинки со скалами. рассмотрите их: зигзаг не везде одинаков: есть скалы побольше, поменьше, пошире, поуже.

-5

Не стоит ограничивать одной линией, ведь за одной горной грядой встает другая горная гряда. Значит можно взять кисть поуже и краску развести пожиже, ведь задние скалы мы видим бледнее, значит и рисуем их более светлой и тонкой линией.

-6