Елизаветинскому саду для детей с ДЦП нужен педагог социально-бытовой реабилитации
Детей с диагнозом «детский церебральный паралич» в Москве более 5 тысяч. Те, кто умеет говорить и самостоятельно себя обслуживать, могут ходить в обычные детские сады, для них существуют специальные программы коррекции и социализации, с ними работают специалисты. Потом они идут в обычные школы. Но есть и другие дети, которые не ходят, не говорят, для которых научиться держать ложку – уже достижение. Для таких детей садов не существует. Их жизнь, как правило, ограничивается стенами квартиры.
В развивающий центр для детей с ДЦП «Елизаветинский сад» принимают именно тех, кого больше не принимают никуда, детей со средней и тяжелой формой ДЦП. Здесь с особенными детьми занимаются психологи, логопеды, дефектологи. Малыши играют, спят, обедают, их развивают, обучают по новейшим методикам, а мама, которой тяжело воспитывать особого ребенка, в это время может отдохнуть, сделать дела и уделить внимание другим членам семьи.
Садик этот уникальный и родители благодарны его организаторам. Но на оплату работы редких специалистов часто нужно собирать всем миром. Таким детям необходима помощь профильных специалистов.
В садике есть кабинет, в котором проходят любимые занятия большинства детей, посещающих Елизаветинский центр – кабинет социально-бытовой адаптации. Здесь чего только нет: муляжи овощей, хлеба, пирожных, причем настолько похожих на оригинал, что каждый хочется попробовать. Все это можно «разрезать» специальным пластмассовым кухонным ножом, «подогреть» на плите и поставить на стол. Большое количество самых разных игрушек и детской мебели.
«Здесь только кажется, что ребенок играется, – рассказывает педагог по социально-бытовой адаптации, – на самом деле проводится важная работа в плане реабилитации. Например, приходит ребенок, и не может держать в руках ложку, самостоятельно есть или пить из чашки. И постепенно, играя, мы учим его брать ложку, подносить ее ко рту. Позже он начнет с помощью этой игры самостоятельно есть. А еще детям очень нравится ходить в магазин, резать продукты. Нужно видеть их глаза, когда они понимают, что у них что-то получается».
У Максимки Кочмина очень плохое зрение, он привык больше полагаться на слух и тактильные ощущения. Мальчик постоянно касается предметов и именно так понимает, что это, какой формы, гладкое или шершавое. Ему трудно одеваться, доносить ложку до рта, садиться на горшок. Занятия помогают ему ориентироваться в пространстве: находить, где у одежды рукава и штанины, самостоятельно есть. Сейчас педагог учит его обходиться без памперсов, сообщать о желании сходить в туалет — очень сложная задача для Максима, без помощи специалиста тут не обойтись.
Детям Елизаветинского сада очень нужен педагог социально-
бытовой реабилитации. Навыки, которым обучит детей такой специалист — их пропуск в обычный мир. Педагогу, который профессионально поможет детям, нужно платить зарплату. Объявляем сбор помощи на оплату работы специалиста в течение 7 месяцев для Максимки и других детей. К сбору — 290 283 рублей. Просим откликнуться!
ПОМОЧЬ МОЖНО ЗДЕСЬ
https://www.miloserdie.ru/cam…/propusk-v-obychnyj-mir-k-o-s/