Часто можно слышать, что копирайтеры получают мало, а одни из самых низких расценок – именно в сфере копирайтинга. Это утверждение верно лишь отчасти. Давайте разберемся, что такое копирайтинг, что должен знать специалист в данной сфере, и где, в конце концов, копирайтеру достойно заплатят?
Копирайтер – это специалист по разработке рекламных идей, концепций и текстов. Копирайтеры пишут рекламные тексты для различных каналов (печатные СМИ, Интернет, наружная реклама и т.д.), слоганы, сценарии рекламных роликов. «Не тормози – сникерсни!», «Ведь ты этого достойна!», «Думай иначе» – это все примеры копирайтинга.
Одним из первых копирайтеров был Клод Хопкинс (1866-1932). Он работал в агентстве Альберта Ласкера – человека, «придумавшего» курящую женщину и создавшего рекламную кампанию сигарет с прицелом на женскую аудиторию (до этого женщины курили редко). В агентстве Ласкера известный копирайтер зарабатывал $185 тыс. в год – серьезные деньги в то время, да и сейчас неплохие! Клод Хопкинс написал две книги «Научная реклама» и «Моя жизнь в рекламе». Обе must read для любого копирайтера.
Второй герой – Дэвид Огилви. На ниве копирайтинга он «оседлал» Роллс-Ройс с личным водителем и купил замок во Франции. Огилви также написал ряд книг, которые необходимо прочитать каждому копирайтеру.
В России один из старейших специалистов – Александр Репьев – начал карьеру в рекламе в 1966 году. Да, во времена СССР реклама тоже была. У Александра Павловича есть личный сайт с огромной библиотекой для копирайтеров. Если Вы не читали его статьи, обязательно прочитайте все.
Где работают копирайтеры?
В рекламных и креативных агентствах. Данные компании занимаются разработкой рекламных концепций, роликов, печатной, ТВ, наружной и Интернет-рекламой.
Что нужно знать для работы копирайтером?
– Основы маркетинга и маркетинговых исследований
– Основы рекламы
– Историю рекламы
– Психологию рекламы
– Особенности рекламных каналов
– Культурные и национальные особенности
– Различные рекламные приемы, фишки, техники
– Многое другое
Можно ли самостоятельно освоить копирайтинг?
Практика показывает, что нет. Самостоятельно можно научиться основам, но стать настоящим копирайтером можно только под надзором опытных коллег в рекламном агентстве. Специальное образование тоже не помешает (да, на копирайтера нужно учиться!)
Сколько зарабатывают копирайтеры?
Зарплата копирайтера с опытом работы от 2 лет в столичном агентстве находится в пределах 50-100 тыс. руб. в месяц. Важно понимать, что «звезды» могут зарабатывать существенно больше.
Источник https://www.superjob.ru/research/articles/111794/kopirajter/
К сожалению, реальность такова, что в массовом сознании профессия копирайтера несколько обесценилась. Люди не понимают, что умение грамотно писать и копирайтинг – это две разные вещи. Например, открутить гайку у автомобиля может каждый, а починить сломанную машину – только специалист. Если Вы открутили гайку, Вы не стали автомехаником. Однако в настоящий момент копирайтерами и другими специалистами часто называются люди, которые не имеют соответствующей подготовки и квалификации. Это вводит многих в заблуждение.
Если Вы хотите стать копирайтером, придумывать рекламные идеи, писать качественные рекламные тексты – учитесь! Стремитесь постичь глубину профессии, а не ругать копирайтинг за то, что на самом деле к нему имеет мало отношения. Стремитесь стать профессионалом в своем деле. То же самое касается и многих других профессий.