Знаете, какая самая большая глупость в работе пригородных электричек? Я вам сейчас расскажу.
С недавних пор я живу в подмосковной Лобне. Это городок, куда ходит очень много электричек с Савеловского вокзала Москвы. Часть электричек идет до Лобни, а часть следует дальше, по другим городам Подмосковья.
Естественно, как и на всяких направлениях, тут бывают перерывы. Они, конечно, небольшие – грех жаловаться, до получаса. Больше было бы критично – людей ездит очень-очень много. Но вот организовано движение поездов после перерыва – это большая боль и глупость.
Итак, перерыв. Полчаса нет электричек. А потом идут сразу три с интервалом в пять минут. Как грамотно увезти пассажиров этими тремя электричками? Ну очевидно же! Сперва пустить электричку, которая идет самым коротким маршрутом. В нашем случае до Лобни. Она увезет большую часть скопившихся на платформах людей. Следом – электричку, которая следует чуть дальше. Она соберет тех, кто не успел на первую, и тех, кому надо ехать дальше. А следом ту, что поедет до самой дальней станции. Логично? А то!
Но у Центральной пригородной пассажирской компании все с точностью до наоборот. Перерыв. После перерыва идет электричка до самой дальней станции. Чтобы собрать абсолютно всех. Чтобы все стояли, теснились, не могли сесть, ругались на жизнь и самих себя. Следом электричка до средней станции – уже полупустая. Ну и напоследок – до самой короткой, то есть до Лобни, где в каждом вагоне по 5-10 человек.
А что обратно? Ну, конечно, первой идет электричка издалека. И без того битком набитая, она собирает всех пассажиров с Лобни. Следом – откуда-нибудь из середины маршрута. И напоследок из Лобни – пустая, потому что все уже уехали.
Самое обидно, что электричек-то хватает, чтобы всех увезти с комфортом. Хорошо, если пассажир умный и не лезет в битком набитый поезд, зная, что через пять минут придет пустой. А если не знает? Эх...
Эффективность, удобство пассажиров и здравый смысл? Не, не слышали.
Читайте также: