Я работаю учителем всего пять лет, и хотела бы развеять некоторые мифы об этой профессии.
Хотела ли я когда-нибудь быть учителем? "Нет!" Почему тогда выбрала именно эту профессию? Объясню. Я думаю продавцы "пятерочек" и штатные работники "сбербанка" не особо мечтали о такой работе. Новсем хочется кушать и зарабатывать для этого деньги, да и не только для этого. В одиннадцатом классе пришло время выбирать направление дальнейшего обучения. Моим главным критериям был вопрос: "кем я буду работать?" Это касалось всяких экономистов, программистов и юристов. Тогда моя классная руководительница, математик, посоветовала идти в педагогический. "Математику знаешь, преподавать сможешь, а там видно будет".
Пошла, поступила. Учиться было интересно, и достаточно легко. Близилось окончание, надо искать работу. Вот тут был первый промах: когда я шла учиться, я не думала, что будет трудно трудоустроиться. Оказалось, большинство педагогов хоть и на пенсии, а с работы уходить не собирались, это плюс к вопросу о размерах этой самой пенсии. Пока искала работу, узнала, что ставка (18 часов в неделю) оплачивается в размере 10 тысяч. Это к вопросу о том, как "много" зарабатывают нынче учителя)) Плюсы были: для менч было важно, что все официальные праздники у меня выходной, работа часов до двух-трех (думала я), успею забирать детей из садика (а их на тот момент было уже двое), и отпуск 56 дней! (это же супер, думала я тогда).
А теперь по порядку об этих "плюсах". Устроилась в деревенскую школу, ну ладно, народу поменьше,хорошо. И тут я поняла, чтоб получать нормальные деньги, нужно вкалывать! Брать хотя бы две ставки (36 часов), а их не всегда дают, поэтому приходится набирать эти часы из всяких внеурочных занятий, кружков. Тут рушится мой следующий плюс: оказалось, работа эта и до четырех-пяти иногда, и это только в школе. А отпуск 56 дней оказывается не такой уж и большой, когда Министерство образования что-то там придумало, и все планировани, нужно переделать.... А это очень много толстых папок, напечатанных тобой!!! Это к вопросу о бумажной волоките. Ведь приходя домой, после того, как сделаешь все домашние дела и уложишь всех спать происходит следующее: надо проверить тетради, подготовить что-то на завтра, и т.д. и т.п. Готовь заранее! Скажите вы мне. А я вам отвечу: невозможно это! Потому что то, что было интересно Иванову, не интересно Петрову, а нужно чтоб было интересно, и чтоб он понял, как делить на десятичную дробь!
Мону сказать одно: если б знала все подводные камни, наверное пошла куда-нибудь в офис, НО, почему-то профессия легко не отпускает))) Уважайте учителей, это огромный труд!